8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Трюки профессиональных гонщиков на каждый день


Трюки профессиональных гонщиков
Трюки профессиональных гонщиков

За более чем вековую историю лучшие водители оттачивают свои навыки на закрытых дорогах и гоночных треках, где они учатся приемам, о возможности которых даже не подозревают 99,9% людей. Нет причины, почему бы вы не могли пойти на гоночную трассу и увидеть все своими глазами, если только вы не боитесь быстрой езды. В этом случае я с радостью расскажу вам о них.

Здесь описаны несколько зарекомендовавших себя приемов, используемых профессиональными гонщиками на треке, которые вам стоит отрабатывать каждый раз, когда садитесь за руль. Они сделают ваши скучные поездки на работу и домой более веселыми и улучшат ваши навыки вождения. Так что, может быть, вы отложите свой телефон на пару секунд и перестанете быть угрозой обществу.

Не фокусируйте внимание на автомобиле перед вами

Если вы уставитесь на автомобиль перед вами – это будет большой ошибкой. Есть множество причин, почему это опасно, и главная – вы будете делать то же, что и водитель той машины. На гоночном треке это может привести к выбору неудачной траектории (то есть, следуя за другим водителем, вы можете оказаться на плохой позиции). В обычном мире это может стать более смертельной ошибкой. Вы действительно собираетесь довериться тому подростку, болтающему по телефону за рулем? Конечно же, нет.

Вместо этого смотрите через его лобовое стекло как можно дальше

По правде говоря, вам не стоит так много смотреть на нижнюю половину своего лобового стекла. Вместо этого поднимите взгляд и смотрите через лобовое стекло едущего спереди автомобиля или, если перед вами несколько машин, смотрите в промежутки между ними.

Когда вы смотрите вдаль, ваш мозг раньше получает важную информацию и имеет больше времени на выработку правильной реакции на потенциальную угрозу и передачу команд вашим рукам и ногам, что окажется кстати, когда на дороге вы встречаетесь с белкой-самоубийцей, вам наперерез устремится какой-нибудь трактор.

Смотрите на то место, где должен оказаться ваш автомобиль

Координация рук и глаз – это прекрасная вещь. Фокусируя свой взгляд на том месте, где вы хотите оказаться, а не на том месте, по которому вы идете сейчас, вы бессознательно управляете своими руками и ногами (колесами, педалями тормоза и газа), направляя автомобиль в нужное место.

Прижмите язык к небу

Ваш язык – одна большая зона нервных окончаний, и их активация посылает электрические сигналы в некоторые области вашего мозга, ответственные за равновесие. А равновесие необходимо для понимания того, что делает ваш автомобиль. Так вы чувствуете, что ваш автомобиль делает то, что вы от него хотите.

Нажимая на небо, вы мгновенно становитесь гиперчувствительным к любому неожиданному движению автомобиля (то есть к потере контроля), так что вы сможете отреагировать гораздо быстрее. Взаимоотношения настолько непосредственные, что сейчас проводятся несколько клинических тестов по электростимуляции языка для лечения жертв болезней мозга, а также пациентов с болезнью Паркинсона и рассеянным склерозом.

Всегда держите ладони на руле в положении «на 9 часов» и «на 3 часа»

Забудьте о 10 часах и 2 часах. Забудьте. К счастью, на большинстве курсов вождения подростков заставляют использовать 9 и 3, так как положения 10 и 2 просто опасны, если у вас есть подушка безопасности.

9 и 3 лучше еще и потому, что когда вы резко потеряете контроль, в те секунды, которые потребуются на его восстановление, вам бы хотелось, чтобы колеса были направлены строго прямо. При использовании правила «на 9 часов» и «на 3 часа» все, что от вас потребуется, это вернуть руки в исходное положение.

Тормозите левой ногой

Многие гонщики тормозят левой ногой. С автоматической коробкой передач вы можете использовать этот прием всегда, а с ручной – когда не требуется переключение передачи. Держа свою левую ногу над педалью тормоза (не на ней, если не хотите, чтобы ваши стоп-сигналы горели весь день, что неприятно), вы сильно сокращаете время до начала торможения в случае аварийной ситуации. На скоростях, с которыми мы ездим по шоссе, это может означать остановку на 50 футов раньше, чем это сделает обычный водитель. Это много.

Сначала этот совет выглядит странно, поэтому потренируйтесь на парковках, пока не привыкнете.

Больше тяните рулевое колесо, а не толкайте его

Не вдаваясь слишком глубоко в физиологию, отметим, что у нас есть два основных типа мышечных волокон: сокращающиеся медленно и быстро. Сокращающиеся медленно используются для обеспечения выносливости, например в марафоне. Сокращающиеся быстро используются для быстрых спринтерских рывков. В мышцах, которые мы используем для того, чтобы тянуть рулевое колесо, больше сокращающихся быстро волокон, чем в тех, которыми мы его толкаем.

Другими словами, вам будет удобнее тянуть левой рукой руль при повороте налево, чем толкать его правой рукой. Больше удобства означает больше контроля. А больше контроля – это всегда хорошо.

Поворот руля, торможение или ускорение: не делайте несколько этих операций одновременно

Думайте о своем автомобиле как о привлекательной партнерше по танцу, на которую вы хотите произвести впечатление. Будьте нежны и, ради всего святого, не пытайтесь сделать сразу слишком много. Вы можете поворачивать руль, вы можете тормозить или ускоряться. За исключением некоторых специализированных спортивных приемов вам не стоит выполнять эти действия одновременно.


Если вы попытаетесь повернуть во время резкого торможения, вы либо не сможете повернуть так резко, как требуется (недостаточная поворачиваемость), либо попадете в занос (избыточная поворачиваемость). Вы можете думать, что это не так уж и важно для обычного вождения, но дорога может мгновенно стать скользкой, и у вас уже не будет права на ошибку.

Любое резкое действие (поворот руля, торможение или ускорение) может легко привести к потере сцепления с дорогой. Иногда на треке это и неплохо, но на улицах вам всегда следует быть осторожными и выполнять любые действия плавно. Это неплохой способ прожить дольше.

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика