Очень популярный в 70-х годах прошлого столетия грузовик IFA W50 вряд ли можно встретить на улицах современных городов, хотя и встречаются еще в интернете объявления об его продаже. Надежный и манёвренный, он сразу завоевал доверие покупателей верой и правдой служил им несколько десятков лет.
Тяжелое послевоенное время требовало надежной и мощной техники для восстановления промышленности и экономики. На базе уже существовавшего четырехтонника Sachsenring S4000 началась разработка более проходимого, удобного и грузоподъемного автомобиля. Пробные модели сделали в разных версиях: заднеприводную и полноприводную. Серийное производство данной модели началось в 1965 году на территории бывшей ГДР. Буква W в названии модели означала город Вердау, где автомобиль проходил испытания.
Автомобиль сразу стал востребованным в различных отраслях промышленности страны и даже на мировом рынке. Одна из версий комплектовалась сдвоенной кабиной, что позволяло кроме груза перевозить еще и бригаду рабочих. Кабину расположили над двигателем, что было не очень практично и затрудняло ремонт, так как она не откидывалась. Зато такое расположение позволило увеличить грузовую платформу. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. с водяным охлаждением и крутящим моментом 422 Н*м разгонял грузовик до 83 км/ч. Клиренс 300 мм в сочетании с полным приводом делал машину проходимей, чем аналоги. Расход топлива составлял около 25 литров на 100 км.
Экономичность, хороший обзор за счет модернизированной компоновки кабины, высокая проходимость сделали IFA популярным среди военных, пожарных служб, в странах бывшего СССР он потеснил ЗИЛ-103 и ГАЗ-53. На базе W50 выпускались изотермические фургоны, автодома, бортовые грузовики и самосвалы, специализированные автомобили. В военных модификациях автомобиля, которые находились на вооружении у иракской армии во время кампании в Персидском заливе, воздухозаборник из-под кабины был поднят на уровень лобового стекла.
Для российского рынка W50 несколько доработали. Увеличили мощность двигателя до 125 л.с., оснастили его моторным тормозом, что получило высокую оценку водителей в горной местности и на сложных участках дорог. После сбрасывания «газа» выхлоп блокировался специальной заслонкой, за счет чего происходило торможение. На малых оборотах вместо четырех цилиндров работали только два, что позволяло экономить топливо, но усиливало передачу вибраций в салон. В базовую комплектацию включили блокировку межосевого дифференциала. Рессорную подвеску усилили телескопическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами. Полноприводные модели оснащались гидроусилителем руля.
Про надежность модели говорит тот факт, что практически отсутствовала необходимость модернизации автомобиля, несмотря на то, что с конвейера он не сходил долгих 25 лет. Только в начале 80-х годов прошлого века автомобиль уступил множественным новинкам рынка, и его заменили следующим поколением.
Новый 60L учел все недостатки предшественника и получил более вместительную (на трех пассажиров) откидную кабину, облегчившую ремонт, двигатель объемом 9 л с мощностью до 180 л.с., грузоподъемность до 6 т, 4-х ступенчатую коробку передач с синхронизатором. И все бы так и шло своим чередом, если бы не объединение ГДР с ФРГ в 1990 году. Автомобили IFA специалисты завода Даймлер сочли нерентабельными и их выпуск прекратился.
|
Руководство по ремонту Ifa W50
|
Хотите поделиться интересной книгой? |
|
Отправьте нам файл на rostov@belshina.su для дальнейшего размещения!