Автомобили Урал отличаются высокой проходимостью, мощностью и устойчивостью к воздействию различных внешних факторов. Эти транспортные средства можно эксплуатировать, как на асфальтированных участках, так и на бездорожье. Чтобы железный конь отлично функционировал необходимо своевременно проходить техническое обслуживание.
Для надежной работы автомобиля Урал необходимо выполнять такие виды технического осмотра ведущих мостов:
- Комплекс ежедневного обслуживания включает очистку и мойку мостов от налипания грязи либо снега в зимнее время года. Помимо этого, необходимо осмотреть мосты, в результате чего можно выявить утечку масла и возможные механические повреждения.
- При выполнении ТО-1 проверяется уровень масла в картере двигателя, в случае необходимости масло доливают до меток уровня. Проверяется крепеж полуосей, очищаются вентиляционные трубки, сапуны и прочие детали.
- При выполнении ТО-2 проверяют состояние крепежа на дифференциальном участке моста. При необходимости элементы затягивают. В случае совпадения времени проведения ТО-2 и замены масла в определенных узлах – производят замену масла.
- Раз в два ТО-2 производится замена масла в КПП и в картере ведущих мостов, а также меняют смазку в ШРУСах.
Надежное функционирование мостов возможно при использовании качественного масла для КПП, которое рекомендует завод-производитель. Нельзя выполнять смешивание разных видов масла, а также увеличивать интервал выполнения ТО – это приведет к чрезмерному износу запчастей и ухудшит работу КПП.
При масляном голодании происходит чрезмерный износ элементов мостов. Если обнаружены признаки износа деталей – выполняют их замену. При выявлении неполадок производят ремонт либо внеочередное ТО мостов. Когда ТО выполняют регулярно – элементы служат долгое время, а неполадки в них не возникают.
Транспортные средства Урал оснащены карданными валами открытого типа. В этих устройствах имеются игольчатые подшипники и комплексный уплотнитель. Конструкционных отличий нет. Транспортные средства Урал оснащают 2-8 карданными валами.
Некоторые модели автомобилей Урал оснащают промежуточными опорными элементами, удерживающими карданные валы в правильном положении и передающими крутящий момент от одного вала другому. Промежуточную опору монтируют между раздаточной коробкой и средним ведущим мостом. Также в УРАЛах установлен дополнительный промежуточный карданный вал малой длины, а карданный вал промежуточного моста - отсутствует.
Конструкция валов очень похожа, но у вала среднего моста имеются определенные отличия. Основой вала является тонкая труба. С одной стороны, на трубе неподвижно закреплена вилка, с другой – скользящая вилка, способная передвигаться по оси вала. Монтаж скользящей вилки на вал выполняют посредством шлицевого крепления. Вилки соединяют с крестовинами, образующими подвижный карданный шарнир. Объединение карданных валов и мостов, КПП, промежуточных опор обеспечивают фланцы, которые также оснащены вилками и соединены крестовинами.
Любой вал устанавливают на лонжерон рамы благодаря опорным элементам с резиновыми подушками. Основные валы, идущие к мостам, расположены под рамой, а валы привода лебедки размещают над рамой.
Использование карданных валов устраняет несоосный монтаж КПП, раздаточного устройства и ведущих мостов. В результате получается оптимальная компоновка элементов, экономится пространство и повышается комфорт при езде.
|
Руководство по эксплуатации 4320
|
![]() |
Хотите поделиться интересной книгой? |
|
Отправьте нам файл на rostov@belshina.su для дальнейшего размещения!