В комплект карданной передачи ГАЗ 53 входит два вала. Промежуточный - это труба с тонкой стенкой (2.1 миллиметра). Диаметр с внутренней стороны составляет 71-н миллиметр. В передней части расположен кардан, в конце находится фланец. Сзади – шлицевая втулка. Крепление производится при помощи болтов. В передней части валовый фланец крепится к фланцу КП. Сзади крепление производится с помощью кронштейна дополнительной опоры к горизонтальной балке рамы. Задняя часть крутится в подшипнике (в основном используется ГПЗ-114), который находится в резиновой подушке.
Основной - это трубка, которая оканчивается шлицевой вилкой. В задней части расположен кардан с фланцем. Крепление производится при помощи вилки, которая скрепляется со шлицевой втулкой. Карданный фланец крепится к идентичному креплению вала ведущей шестеренки основной передачи заднего моста.
Карданная передача состоит из 3-х валов:
Единственное отличие переднего от заднего состоит в длине. Крепление производится при помощи движущегося шлицевого соединения. На валах предусмотрены защитные колпаки, который располагаются со стороны мостов. Любую деталь карданных передач можно заменить на идентичную. Это касается как крестовина, так и любой подшипник.
Промежуточная опора состоит из таких компонентов:
- подшипник,
- подушка из резины,
- сальники из войлока.
Все подшипники смазываются при помощи специального шприца, через масленки. Все виды сальников подлежат замене в том случае, если заметен высокий уровень износа. Для того, чтобы смазать шлицевое соединение, необходимо снять весь кардан, разобрать его, помыть и протереть, смазать и собрать в определенной последовательности. Регулярно проверяйте наличие или отсутствие зазоров между фланцами. При обнаружении люфтов, следует снять вал и отремонтировать.
Вибрация валов. Может проявляться в результате дисбаланса. Визуально обследовать валы на наличие повреждений или изгиба. Проверить правильность установки вилки, которая производится по существующим меткам.
Износ двигающегося шлицевого крепления и проверка наличия колец балансировки. Нужно устранить повреждения валов, установить в нужном положении вилки и произвести балансировку. Карданные валы необходимо балансировать по отдельности. При этом постоянно контролировать угол зазора между вилками.
При наличии скрипа и отсутствия смазки, прокручивании подшипника в подушке, производится комплексная смена всего комплекта. То есть, меняется не только подшипник, но и резиновая подушка. Смазка подается через масленку.
В случае появления стука во время начала движения либо разгоне, нужно проверить плотность креплений. После этого, затянуть все болты.
При износе шлицевого соединения и шарнира, нужно произвести замену на новые.
Если обнаружена течь смазки через сальники, тогда из нужно заменить на новые. В самом конце – подтянуть обойму сальников.
В случае необходимости нужно произвести замену всего кардана. Замена производится согласно установленного порядка мероприятий. При этом, сборка производится в обратной последовательности. Крепление всех частей происходит по меткам. На последней стадии нужно установить обойму. Для этого ее нужно навертывать только руками и заживать до тех пор, пока хватает человеческих усилий.
|
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ГАЗ |
|
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ГАЗ |
Хотите поделиться интересной книгой? |
|
Отправьте нам файл на rostov@belshina.su для дальнейшего размещения!