«Исузу» (Isuzu Motors Limited) – известный мировой производитель грузовиков и автобусов среднего и тяжелого класса из Японии. Копания с таким названием начала работать в 1949 году, но по факту – с 1916-го. Тогда в Токио открылось предприятие «Токио Исикавадзима Шипбилдинг энд Инжиниринг Компани» (Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering Co., Ltd.), первый в стране производитель дизельных автомобилей, которые конструировались по образцу английских машин.
Спустя 2 года компания, заключив договор с автопроизводителем из Великобритании «Вулзли Моторс» (Wolseley Motors), начала из привозных комплектующих собирать грузовики марки Wolseley А-9. Но к 28-му году японцы уже смогли сконструировать полностью собственную модель «Сумида», и от сотрудничества с англичанами отказались.
В 1933 году произошло слияние компании с другим автопроизводителем, и образовалась более крупная фирма «Отомотив Индастри Лимитед» (to Automobile Industries Co., Ltd). 30-е годы прошлого века в Японии – время милитаризированной экономики, и новая компания сразу же получает госзаказ на выпуск военных грузовиков. Серия этих машин получила название «Исузу».
Развитие тяжелого автопрома на дизельных двигателях продолжалось, в производственный процесс постоянно внедрялись технологические новинки, что «играло» на рост популярности Isuzu.
В 37-м году производитель укрупнился снова, поглотив две более мелкие фирмы, и стал называться Токио Отомоутив Индастри Лимитед» (Tokyo Automobile Industries Co., Ltd).
На выпуск «гражданских» машин компания переориентировалась сразу же после войны. В конце 45-го с конвейера сходили уже дизельные и бензиновые грузовики. Потребность в них в нуждающейся в восстановлении стране оказалась велика. Большие заказы делали США.
В 1949 компания вновь сменила название на Isuzu Motors Limited, которое стало уже окончательным.
Начался настоящий взлет бренда, в производство стали внедряться прогрессивные для того времени разработки, к примеру, дизельный двигатель с водяным охлаждением, усовершенствованная конструкция камеры сгорания, гидравлические тормоза вместо механических, четырехступенчатая коробка передач собственного производства и т. п.
В 1953 г. компания Isuzu вновь начала сотрудничество с англичанами, автопроизводителем «Руте» (Rootes). Была совместно выпущена легковая машина, по сути – копия известного авто «Хилман» (Hillman).
В 1959 году с конвейера сошел первый двухтонный грузовик «Эльф» (Elf) с экономичным дизельным двигателем. Это, а также тот факт, что машина обладала прекрасной проходимостью, грузоподъемностью, была неприхотлива в эксплуатации, сделало ее популярной.
В 1971 корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) приобрела 34% акций Isuzu, и началась новая, американская, эра развития японского концерна. В 1974 году был совместно выпущен легковой автомобиль «Джемини» Gemini. Еще год спустя – открылось отделение «Исузу Моторс» в Соединенных Штатах и налажен выпуск экономичного легкового автомобиля «Флориан» (Florian).
Начало 80-х ознаменовалось выходом на рынок микроавтобусов «Фарго» (Fargo) и «Пьяза» (Piazza).
В 1985 году был произведен первый внедорожник «Трупер» (Trooper), прямой конкурент популярного «Мицубиси Паджеро» Mitsubishi Pajero. С этого времени Isuzu начали предлагать потребителям и другие внедорожники, видоизменяя модели под местные условия, т. е. старались охватить разные страны и области.
Но основное, что сделало компанию популярной, – производство грузовиков, а позднее и автобусов, вывело в 90-е Isuzu на первое место в мире по выпуску этой техники.
Компания успешно развивается в нескольких направлениях: выпуск дизельных двигателей, отвечающих последним экологическим требованиям, производство внедорожников, легковушек… Открываются заводы в разных странах мира.
В настоящее время Isuzu, оставаясь успешным производителем, все же немного «сдает» позиции: сокращается быстрый рост производств.
Чтобы развиваться также успешно, как в свои «золотые годы», в планах компании охват рынков Австралии и Латинской Америки, разработка и внедрение в производство новых моделей большегрузов, улучшение экологических параметров двигателей и других комплектующих, сотрудничество с автоконцернами, удешевление производства – вынос заводов с территории Японии в другие страны.
|
Инструкция Isuzu |
|
Журнал "Автомобилестроение за рубежом" |
|
Журнал "Автомобилестроение за рубежом" |
![]() 215/65R15 |
![]() |
Хотите поделиться интересной книгой? |
|
Отправьте нам файл на rostov@belshina.su для дальнейшего размещения!