8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Популярный Раф 2203 | Руководство по ремонту скачать

Раф 2203 руководство по ремонту скачать

Содержание:

В 1976 году было начато серийное производство микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия» (RAF-2203 Latvija), которые решено было выпускать на Рижской автобусной фабрике. Модель 2203, относящаяся к категории автобусов малой вместимости, выпускалась до 1997 года включительно.

Причем первые одиннадцать лет с заводского конвейера сходила модель 2203, а с 1987 по 1997 – выпускался РАФ-22038. Такие автобусы эксплуатировались на всей территории СССР в качестве маршрутного такси, карет скорой помощи, а также как служебный автотранспорт для всех сфер народного хозяйства.

Такая ситуация складывалась почти до середины 90-х годов прошлого столетия, а потом, уже в Российской федерации, эти латвийские микроавтобусы постепенно были заменены «ГАЗелями», а в самой Латвии – микроавтобусами «Форд» и другими аналогичными машинами иностранного производства.

Начало выпуска РАФа

В небольшом городке Елгава (Jelgava), что в сорока километрах от латвийской столицы в 1976 году был запущен Завод имени XXV съезда КПСС, производственные мощности которого позволяли выпускать до семнадцати тысяч автомашин в год.

Одновременно с пуском коллектив завода из города Елгава приступил к изготовлению РАФ-2203 «Латвия» на агрегатах автомобиля «Волга» ГАЗ-24, имевшими одиннадцать посадочных мест и комплектовавшимися двигателями мощностью 95 л.с.

Конструктивно 4–х дверная модель 2203 вобрала в себя все самое лучшее от своего предшественника РАФ-977ДМ и обладала на то время новаторским дизайном. Главным донором основных узлов и деталей оставили «Волгу», а точнее, ГАЗ-24.

Новая модель получилась довольно комфортабельной и стала поставляться для маршруток и машин скорой помощи. Довольно в ограниченных количествах изготавливали восьмиместную модель класса «Люкс», которая в советское время порой доставалась многодетным семьям.

Производились микроавтобусы еще и по спецзаказам. Таковым стал реанимационный автомобиль ТАМРО-РАФ, который был разработан талантливым конструктором из Финляндии Пертти Киира.

После того как горьковский автозавод перешел к выпуску ГАЗ-24-10, их латвийские коллеги тоже занялись модернизацией своего микроавтобуса. Так была создана модель РАФ-22038.

Обновленный РАФ получил от обновленной Волги двигатель ЗМЗ-402 (-4021), а также систему тормозов, которая теперь стала 2-х контурной.

Произошли изменения и во внешнем облике модели 22038 – дизайнеры снабдили переднюю часть автобуса обновленной фальш-решеткой для радиатора, новым бампером из алюминия и черными боковыми панелями.

На стадии разработки 22038 задняя боковая часть РАФа была снабжена узкой форточкой. Именно такую модель в 1984 году представили латвийские автопроизводители на выставке АВТОПРОМ-84 на ВДНХ.

Правда, в серию все-таки был запущен микроавтобус с кузовом похожим на модель 2203 без форточки. Однако обновленный РАФ стал более вместителен: вместо 11-ти посадочных мест благодаря уменьшению объема багажного отделения появилось 13.

Раф 2203 руководство по ремонту: видео

Популярность РАФов

На улицах и дорогах СССР из микроавтобусов чаще всего можно было встретить РАФы. Это не случайно. Ведь производство РАФ-2203 значительно превосходило УАЗ-452В. Это и позволило стать РАФу самым массовым микроавтобусом, произведенным советским автопромом.

В модификации РАФ-2203, предназначавшейся для маршрутных такси, сиденья устанавливались вдоль салона, а те латвийские микроавтобусы, которые собирались как служебный автотранспорт, имели сиденья, стоящие поперечно.

Но с наступлением 90-ых годов под маршрутки стали выделяться оба варианта РАФ-2203 и с продольной, и с поперечной компоновкой сидений.

В микроавтобусах марки РАФ 977-го и 2203-го модельного ряда была одинаковая длина (4,9 м), а вот ширина стала значительно больше у 2203 и составляла 2,035 м.

В стандартной комплектации новый РАФ имел сидений. Одиннадцатый пассажир размещался, справа от водителя, а двенадцатому оставалось только присесть прямо вплотную с мотором спиной к лобовому стеклу.

Такая перевозка пассажиров нарушала правила перевозок, но пассажиров это не останавливало, и они всегда так ездили, если свободных мест не было.

Справедливости ради следует отметить, что у латвийских РАФов в процессе эксплуатации возникали разного рода проблемы. Часто подводила передняя подвеска, а из-за постоянной загруженности РАФа двигатель ЗМЗ страдал повышенным расходом бензина и моторного масла, начинал перегреваться в жаркое время года и вибрировать.

Кроме этого в автобусах из Латвии было много мелких конструктивных недоработок.

97-й год прошлого века стал последним, когда изготавливались РАФы. Это произошло из-за того, что страны, входящие в СНГ, постепенно стали отказываться от эксплуатации РАФов и перешли к закупкам ГАЗелей горьковского производства. На тот момент они были более современными и надежными. 

Раф 2203 руководство по ремонту скачать

раф 2203 руководство по ремонту скачать

Раф 2203 руководство по ремонту и эксплуатации
Автор: -
Год выпуска: 1989 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
В настоящем руководстве даны технические характеристики, краткое описание устройства, сведения по обслуживанию и эксплуатации автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01..

Скачать книгу

Раф 2203 руководство по ремонту: какие автошины?185/82R15

← Предыдущая страница Следующая страница →
Возврат к списку

Хотите поделиться интересной книгой?

Отправьте нам файл на rostov@belshina.su для дальнейшего размещения!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Поделитесь с друзьями:
    Оставайтесь с нами:




Яндекс.Метрика