23 Июня 2014
Как измеряют дорожный просвет?
Согласно Российскому ГОСТу дорожный просвет - это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Что же принимать за центральную часть авто? Это легче рассмотреть на примере: при расстоянии между колесами одной оси машины - два метра, за центральную часть принимают зону, находящуюся на восемьдесят см влево и вправо от продольной оси. Т.е. в эту прямоугольную часть не попадают брызговики, крепления амортизаторов, аэродинамичные козырьки в колесных нишах и т.д.
Касание брызговиком грунта не так актуально, как зацепить землю "нижними точками". И это понятно, т.к. в центральной зоне находятся детали выхлопной системы, коробка передач, поддон картера и бамперы. Вроде все ясно, но на практике для автовладельцев все не так просто.
Очень часто водители выдвигают обвинения в адрес производителей о несоответствии заявленного дорожного просвета фактическому состоянию. Почему же возникает разница?
Прежде всего, необходимо отметить, что не все автопроизводители рассказывают о величине дорожного просвета. Но даже если эта величина отображена в документации, неизвестным остается ответ на вопрос: что именно стало "самой нижней точкой". Например, защиту днища можно условно исключить из списка деталей заводской комплектации и при этом появятся лишние несколько сантиметров.
Кроме того, на величину просвета влияют такие факторы, как загрузка машины и тип колес. ГОСТ РФ устанавливает полную загрузку автомобиля, а в других странах достаточно присутствие одного водителя, а то и вовсе не требуется и этого.
При измерении дорожного просвета практически все производители считают, что замер клиренса должен выполняться на авто с шинами и дисками, предусмотренными в базовой комплектации.