20 Июня 2017
Экспорт автомобилей в ближайшее десятилетие
Две схемы: основная – с увеличением до $4,9 млрд и амбициозная — до $7,8 млрд, заложенные Минпромторгом в план экспорта автопромышленности до 2025 г., нуждаются в господдержке – до 215 млрд руб. Экспорту «поставлена задача» компенсировать убытки рынка внутри страны. Эксперты отрасли и источники издания “Ъ” не разделяют оптимизма Минпромторга в реализации основной схемы и опасаются остановки роста экспорта при отсутствии госсубсидий.
По разработанной стратегии планируется увеличение экспорта по первой схеме: до 240 тыс. авто в год (10% от их выпуска) и на $1,6 млрд автосоставляющих. По второй схеме: 400 тыс. автомашин и автонаборов (16%) и на $2,5 млрд составляющих. Госсубсидии под экспорт в 2018–2025 гг. потребуются для основной – 136 млрд руб., для амбициозной — 215 млрд руб.
За последние годы демпинг цен, из-за высокой себестоимости, значительно снизился. Минпромторг предлагает снизить себестоимость и выпуск в Российской Федерации экспортно-приближенных иностранных моделей.
Положительным изменением является внесение концепции, лоббированной Фольксваген Групп — структура налоговых вознаграждений за демпинг, которые можно применять для оплаты пошлин за ввоз.
Мнения многих экспертов рынка о росте экспорта расходятся.