8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Новый технический регламент по зимней резине

RSS канал: RSS belshina.su

Автоновости: Приняты изменения о применении зимних автошин
3 Ноября 2014
Автоновости: Приняты изменения о применении зимних автошин
С приближением зимы автомобилисты все чаще стали слышать информацию об обязательном применении зимней авторезины. В интернете мелькают публикации о том, что все участники Таможенного союза со следующего года обязаны применять специальные зимние автошины с декабря по март, включительно. Так ли это?

Разработка соответствующего законодательного акта продолжается уже несколько лет и вызывает противоречивые мнения. Кто-то считает, что штрафы за использование летних автошин на зимних дорогах - необходимая мера для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, а кто-то выступает против принятия такой категоричной меры.

Ситуация с принятием закона осложнена количеством регионов России с различными климатическими условиями. Несколько законопроектов о мерах наказания за нарушения сезонного применения автошин неоднократно были отклонены Госдумой. Кроме того, многие специалисты соглашаются с тем, что принятый технический регламент отодвигает необходимость срочного принятия дополнительного законодательного акта.

Поэтому автовладельцам предстоит изучить Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который вступит в действие 1 января 2015 году.

Инициатива направлена на снижение количества ДТП в холодный период года. Запрет на использование какого-либо иного типа автошин будет также действовать в Беларусси и Казахстане. Кроме того, на протяжении 3-х месяцев зимы автовладелец обязан иметь при себе документ, подтверждающий зимнюю сертификацию покрышек.

Нормативом оговаривается и летний сезон, в течении которого водитель обязан предоставить документ о летней сертификации автошин.

Таким образом, основными документами в 2015 году по вопросу применения зимней авторезины будут ПДД и уже упомянутый технический регламент.

В частности, в вышеупомянутых документах прописано, что водители обязаны соблюдать следующие пункты:

1. Запрещается установка на одну ось транспортного средства автошин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

3. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

4. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

С приближением зимы автомобилисты все чаще стали слышать информацию об обязательном применении зимней авторезины. В интернете мелькают публикации о том, что все участники Таможенного союза со следующего года обязаны применять специальные зимние автошины с декабря по март, включительно. Так ли это?Разработка соответствующего законодательного акта продолжается уже несколько лет и вызывает противоречивые мнения. Кто-то считает, что штрафы за использование летних автошин на зимних дорогах - необходимая мера для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, а кто-то выступает против принятия такой категоричной меры.Ситуация с принятием закона осложнена количеством регионов России с различными климатическими условиями. Несколько законопроектов о мерах наказания за нарушения сезонного применения автошин неоднократно были отклонены Госдумой. Кроме того, многие специалисты соглашаются с тем, что принятый технический регламент отодвигает необходимость срочного принятия дополнительного законодательного акта.Поэтому автовладельцам предстоит изучить Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который вступит в действие 1 января 2015 году. Инициатива направлена на снижение количества ДТП в холодный период года. Запрет на использование какого-либо иного типа автошин будет также действовать в Беларусси и Казахстане.Кроме того, на протяжении 3-х месяцев зимы автовладелец обязан иметь при себе документ, подтверждающий зимнюю сертификацию покрышек. Нормативом оговаривается и летний сезон, в течении которого водитель обязан предоставить документ о летней сертификации автошин. Таким образом, основными документами в 2015 году по вопросу применения зимней авторезины будут ПДД и уже упомянутый технический регламент.В частности, в вышеупомянутых документах прописано, что водители обязаны соблюдать следующие пункты:1.	Запрещается установка на одну ось транспортного средства автошин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.2.	Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).3.	Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.4.	Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.5.	Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Что же будет с универсальными шинами? Производители уже нашли выход: одна и та же комплектация будет получать два соответствующих сертификата. Т.е. у водителей сохраняется практическая возможность поездок на универсальных покрышках.Маркировка зимних автошин

Рис. 1 Знак маркировки зимних автошин

5. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Что же будет с универсальными шинами? Производители уже нашли выход: одна и та же комплектация будет получать два соответствующих сертификата. Т.е. у водителей сохраняется практическая возможность поездок на универсальных покрышках.

← Предыдущая новость Следующая новость →
Возврат к списку

Другие новости

Руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерсон на открытии первого диллерского центра Lada в Крыму сообщил о ценах и о производстве новых автомобилей: седан Lada Vesta, кроссоверы Xray и Xray Cross. Первой с конвейра сойдет Lada Vesta. Данное событие запланировано на сентябрь 2015 года. Базовая комплектация Лады Весты обойдется потребителю в 400 тыс. руб.
Пока многие эксперты до сих пор выражают сомнения по поводу востребованности миниатюрных электрокар, "Мордоавто" презентовала новый электромобиль E-Trike. E-Trike - это новый электромобиль, рассчитанный на 1,5 места. Это очень маленькое средство передвижения, которое способно еще уменьшаться при недостаточности парковочных мест.

Автоновости на сайте belshina.su

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Расскажите автоновости друзьям:
    Оставайтесь с нами:







Яндекс.Метрика