На заводе ОАО "Белшина" в результате масштабного технического перевооружения произошли значительные изменения. Выросли не только мощности техники, но и требования к автошинам.
Необходимо отметить, что предприятие обеспечивает работой более двенадцати тысяч человек. Многие работают не то, что семьями - династиями.
История компании начиналась с завода крупногабаритных автошин, на котором производят покрышки для погрузчиков, самосвалов и тракторов. В плане технического перевооружения этому заводу было уделено больше всего внимания.
В результате будет увеличен ассортимент и объемы производства сельхозшин широкого профиля с радиальной конструкцией и низким удельным давлением на почву. Пока монтируется новое оборудование, продолжается эксплуатация старого.
Возросшие требования к точности изготовления автошин обусловлены ростом мощности сельхозтехники. Новые приборы позволят увеличить производительность, а также снизить себестоимость продукции. К примеру, на линию по раскрою и стыковке текстильного корда требуется для обслуживания всего два специалиста. При этом ее производительность в 5 раз выше старой.
Устанавливается линия по выпуску гермослоя, который заменяет камеру в автошине. Сказывается мировая тенденция перехода на бескамерную резину.
Для окраски невулканизированных шин уже смонтирован новый немецкий станок.
В цехе вулканизации установлен двадцать один пресс чешской компании TS PLZEN. С каждым прессом работает один человек.
Уже запущены в работу французская линия по раскрою резиновых прослоек, немецкое и китайское оборудование для контрольной лаборатории, монтируются линии по изготовлению бортовых колец и крыльев 24''-42''.
На следующий год запланировано приобретение универсальных сборочных комплексов для шин посадочным диаметром от 28 до 42 дюймов.
На полную мощность предприятие выйдет в 2017г. Завершение модернизации намечено на 2015 г.
Помимо приобретения импортного оборудования, на предприятии самостоятельно изготовлены новые сборочные комплексы для выпуска широкопрофильных шин с посадочным диаметром 38 и 42 дюйма, производство которых позволяет не только обеспечить потребности Минского тракторного завода, но и конкурировать с импортными аналогами.
Завод массовых шин также находится на стадии изменений. Здесь уже выпускают шины диаметром 17 дюймов и "некоторые удивляются, что эти шины - белорусские".
В настоящее время огромное количество производственных процессов происходит на голландских высокопроизводительных сборочных комплексах VMI, где полностью исключен человеческий фактор. И хотя техническое перевооружение значительно облегчило труд работников, но, тем не менее, он нелегкий. В результате большого веса покрышек сборщик за сутки может переносить около шести тонн.
Установлены новые линии раскроя металлокорда и резиносмешения. Так сложилось, что "Белшина" - традиционно экспортно-ориентированное предприятие, продукция которого востребована во всем мире. Руководство компании настроено позитивно. Основное преимущество выпускаемой продукции - в цене: при одинаковом уровне качества белорусская шина дешевле. И пока многие автовладельцы продолжают воспринимать "Белшину" как нечто устаревшее, топ-менеджмент организации настроен на взлом стереотипов.
Сегодня "Белшина" - один из лидеров мировой шинной индустрии.