Ламели специальной формы, которые обеспечивают поперечную и продольную жесткость блока протектора.
Это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.
Длинная цепочка синтетического полиамида, в которой, по меньшей мере, 85% амидных связей прикреплены непосредственно к двум ароматическим кольцам. В шинной промышленности используется, как синтетическая ткань, прочность которой выше стали.
Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе показатели двух шин, одна часть рисунка протектора имеет водоотводящие канавки, а вторая часть как у симметричной шины и обеспечивает необходимую управляемость. Конструктивно рисунок протектора в левой и правой части является различным. Производители применяют асимметричный протектор, чтобы улучшить и оптимизировать поведение шины при движении по сухой и мокрой дороге.
Состояние, при котором вес шины, смонтированной на диск и накаченной воздухом, при вращении распределяется равномерно. Для устранения дисбаланса добавляются грузики на внутреннюю либо внешнюю часть колеса - это называется балансировка.
Процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.
Дополнительный резиновый слой шины, расположенный между протекторной лентой и брекерным слоем. Позволяет сглаживать неровности дороги, обеспечивая более плавную езду.
Отклонение колеса при вращении (внутрь или наружу относительно установленной центральной плоскости).
Может образоваться в результате перехлеста нитей каркаса в смежных слоях. Не влияет на эксплуатационные свойства шины, а также безопасность движения на таких шинах.
Часть шины между протектором и бортом. Защищает шину от ударов о дорожные бордюры и т. п. Также на боковине нанесены обозначения, сообщающие всю необходимую информацию о шине.
Колебания колеса из стороны в сторону при его вращении.
Во время движения автомобиля по криволинейной траектории, происходит перенос веса с колес, находящихся с внутренней стороны кривой, на колеса, с наружной стороны. Это происходит в результате действия на автомобиль центробежной силы.
Это явление также известно как динамический дисбаланс — ситуация, в которой вес распределен неравномерно по окружности колеса или относительно его центральной плоскости. В результате возникает вибрация по всему автомобилю.
Часть шины, посаженная на колесный диск. Внутри бортовой зоны находится кольцо из стальной проволоки, обернутое и усиленное нитями каркаса, плотно прижимающее шину к ободу колесного диска.
Один из важнейших конструктивных элементов шины, расположенный в зоне контакта шины с колесным диском. Рассчитан на то, чтобы выдерживать усилия, действующие со стороны диска на шину при монтаже, а также динамические усилия при разгоне и торможении.
Обрезиненный слой нитей корда, расположенный между слоем(-ями) каркаса и протекторной лентой. Нити корда чаще всего изготавливаются из стали, но также они могут быть выполнены из стекловолокна, нейлона, полиэстера или других материалов.
Синтетический каучук, используемый для изготовления современных шин. Практически непроницаем для воды и воздуха.
Устройство, обеспечивающее поступление воздуха в шину и его выпуск из нее. Снабжен колпачком для защиты от грязи и влаги, а также сердечником для предотвращения выпуска воздуха.
Вертикальная вибрация (подскакивание колеса), или статический дисбаланс, имеет место в том случае, если вес неравномерно распределен вокруг оси вращения колеса. Это можно почувствовать по вибрации пола, кресла и рулевой колонки.
Диаметр накачанной шины без нагрузки.
Материал данного слоя создан на основе газонепроницаемого бутилкаучука и заменяет собой внутреннюю камеру в современных бескамерных шинах. Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, так как со временем может происходить утечка воздуха.
Область между соседними ребрами протектора шины, предназначенная для отвода воды из пятна контакта.
Необратимый процесс нагрева резины под давлением с целью перехода заготовки шины из пластичного состояния в эластичное.
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. Бывает положительный (ET+) и отрицательный (ET-) вылет. При подборе дисков к автомобилю необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя.
Обеспечивают превосходную управляемость, высокий уровень сцепления с дорожным покрытием и великолепную маневренность.
Расстояние от дорожной поверхности до фиксированной опорной точки (различается у разных производителей автомобилей) кузова автомобиля. Это значение можно использовать для измерения величины хода подвески и высоты расположения кузова автомобиля относительно дорожного покрытия.
Высота шины, измеренная от обода колесного диска до поверхности протектора.
Высота профиля шины, находящейся в контакте с дорожным покрытием.
Количество воздуха внутри шины, давящего изнутри на каждый квадратный дюйм поверхности шины. Может выражаться в барах, фунтах на квадратный дюйм или килопаскалях (кПа).
Давление воздуха в шине, измеренное в барах перед тем, как шина нагрелась в результате езды.
Инновационные технологии позволили использовать два разных состава резиновой смеси в протекторе шины: наружная часть служит для сцепления с сухой дорогой, внутренняя — с мокрой дорогой.
Изменение формы протектора и боковины шины при контакте с дорожным покрытием.
Тип шины с пересекающимися слоями нитей каркаса, расположенными по диагонали относительно центральной плоскости протектора.
Диаметр обода колесного диска, измеряемый в дюймах.
Диаметр воображаемой окружности, проходящей через центр отверстия каждой зажимной гайки колеса, измеренный по двум отверстиям, расположенным прямо напротив друг друга. Данное значение используется для выбора надлежащего колеса на замену.
Определяет диапазон максимальных нагрузок, которые шина может нести при корректном давлении воздуха внутри.
Существует, когда вес равномерно распределен как по окружности, так и с каждой стороны от центральной оси. Колесный диск с шиной, находящийся в динамическом дисбалансе, может вибрировать либо колебаться из стороны в сторону.
Часть колеса, на которую монтируется шина.
Прибор, используемый для измерения твердости. Для шин используется специальный дюрометр, измеряющий обычно твердость резиновой смеси протектора.
Занос относится к отклонению автомобиля от прямолинейной траектории при отсутствии рулевого воздействия. Также к данному определению относится снос.
Схема затяжки зажимных гаек при монтаже узла колеса с шиной на автомобиль. Данная схема обеспечивает равномерное давление, предотвращает нарушение регулировки колес и способствует поддержанию центровки колес.
Узкие прорези в протекторе, которые способствуют более эффективной эвакуации снега из пятна контакта за счёт большей длины.
Стремление автомобиля повернуть на повороте более резко, чем это намеревался выполнить водитель. Задняя часть автомобиля стремится повернуться в сторону от направления, в котором выполняется поворот. Состояние управляемости, при котором углы увода задних шин превышают углы увода передних шин. Автомобиль с избыточной поворачиваемостью иногда называют «свободным», так как его задняя часть стремиться выполнить широкий поворот.
Определяет то, какой вес способна нести шина при корректном давлении воздуха внутри (диапазона от 0 до 279).
Буквенный код (A–Z), присвоенный шине и указывающий на диапазон скорости, в котором шина может воспринимать нагрузку в указанных условиях эксплуатации.
Поддерживающая конструкция шины, состоящая из одного или более слоев, идущая по радиусу от одного борта шины к другому. Также называется кордом.
Состоит из тонких прядей текстильных волокон, внедренных в резиновую смесь шины. Эти пряди в значительной степени отвечают за прочность шины.
Угол между линией, проходящей вертикально через центральную плоскость колеса, и осью поворота колеса. Его регулировка позволяет повысить курсовую устойчивость автомобиля при движении и улучшить самоцентрирование рулевой системы.
Продольное расстояние от центра переднего колеса до центра заднего колеса, расположенных с одной стороны автомобиля.
Небольшие грузики, закрепляемые на колесе для балансировки колеса.
Ситуация, при которой на одном автомобиле используются шины разных брендов, типов или размеров. Это может привести к изменениям эксплуатационных характеристик автомобиля.
Способ, которым формируется каркас шины. Шины с радиальной конструкцией идентифицируются по слову Radial или по букве R и в настоящее время составляют большинство среди автомобильных шин.
Пряди волокон, формирующие слои шины. Нити корда могут быть из полиэстера, вискозы, нейлона, стекловолокна или стали.
Одна из силовых характеристик двигателя автомобиля, обычно измеряемая в ньютон-метрах.
Способность автомобиля безопасно поддерживать прямую траекторию движения на высокой скорости вне зависимости от неровностей дороги, бокового ветра, аэродинамических подъемных сил и других внешних факторов.
Специальные прорези в блоке протектора, которые создают цепляющую кромку блока для улучшения сцепления на льду, и так же активно участвуют в эвакуации воды из пятна контакта шины с дорожным покрытием.
Метод, используемый гонщиками и водителями-испытателями для увеличения ускорения при трогании с места. Заключается в одновременном нажатии педалей тормоза и газа, в результате чего обороты двигателя растут до тех пор, пока не будет отпущен тормоз.
Шины данного типа, разработанные для автомобилей среднего и бизнес-класса, совмещают в себе великолепную управляемость и комфортную плавную езду.
Термин из автомобильной промышленности, используемый для обозначения небольших грузовых автомобилей.
Рассчитаны для вождение в условиях сухого и мокрого дорожного покрытия, но не предназначены на использования на снегу и льду.
Максимальная масса, которая может быть распределена между шинами данной оси.
Максимальное давление, до которого может быть накачана воздухом холодная шина (указывается на боковине шины).
Прибор, используемый для измерения давления воздуха в шинах.
Относится к шинам, обладающим повышенной несущей способностью (с повышенным индексом нагрузки).
Предназначена обеспечивать лучшие свойства по сравнению с обычной шиной в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега. Данная маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не подтверждается тестами, а также не является обозначением зимних шин.
Код, нанесенный прессованием на боковину шины, указывающий на соответствие данной шина стандартам безопасности автомобилей, установленным Министерством транспорта США.
Система, используемая для описания размера шины. Это стандартная система ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам).
Мистер Мишлен представляет компанию Мишлен более 100 лет.
Наполнение шины воздухом.
Наиболее эффективен для эвакуации воды или снега из пятна контакта.
Результат отсутствия надлежащей регулировки передней и/или задней подвесок автомобиля.
Характеристика управляемости, соответствующая ситуации, при которой происходит срыв передних шин из-за того, что угол их скольжения превышает угол скольжения задних шин.
Работа шины с давлением воздуха в шинах, недостаточным для поддержания веса автомобиля с пассажирами и дополнительным грузом. Может привести к повреждению шины из-за перегрева элементов её элементов с последующим разрушением.
Части автомобиля, не поддерживаемые элементами подвески его рессорами. К ним относятся колеса и шины, внешние тормозные узлы, узел задней оси, пружины, амортизаторы и стабилизаторы.
Показывает нагрузку, способную выдержать той или иной шиной при определенном давлении воздуха внутри.
Состояние, когда шины одной оси параллельны друг другу.
Имеет место в том случае, когда монтажная поверхность колеса точно выровнена по центру диска.
Слой резины, находящийся между протектором и верхним слоем брекера. Обеспечивает надежную фиксацию протектора.
Шины, расположенные по одной с каждой стороны оси (две шины на ось).
Процесс образования ржавчины, происходящий в стальном брекере, при попадании влаги внутрь шины в результате ее повреждения. Это может привести к тому, что шина потеряет способность выполнять свои функции прежде, чем наступит естественный износ до предельно допустимой глубины протектора.
Измеряется в миллиметрах. Шины требуют замены при остаточной глубине протектора в 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.
Состояние, когда передние точки двух шин одной оси находятся дальше друг от друга, чем задние точки этих шин.
Также известно как угол Аккермана. Колеса автомобиля, следующие при повороте по внутренней дуге, движутся по дуге меньшего радиуса, чем колеса, следующие по наружной дуге, т. к. два передних колеса при этом повернуты под разными углами.
Состояние, при котором монтажная поверхность диска находится ближе к ступице относительно центра диска, что существенно смещает колесо за пределы крыла автомобиля.
Угол регулировки колес, при котором верх шины наклонен к центральной оси автомобиля. Гонщики используют отрицательный развал для улучшения скорости прохождения поворотов.
Термин, используемый для описания ситуации потери сцепления шин с дорожным покрытием при выполнении поворота или при разгоне с места. При этом шины скользят по дорожному покрытию.
Шины, выбранные производителем автомобиля таким образом, чтобы их свойства наилучшим образом соответствовали эксплуатационным характеристикам автомобиля.
Слишком большое количество воздуха в шине, ведущее к преждевременному износу центральной зоны протектора.
Два типа технологии формирования узких прорезей в протекторе, за счет которых увеличивается жесткость протектора в состоянии повышенной нагрузки: при повороте, торможении и разгоне. Эта технология позволяет при необходимости блокировать поверхности блоков протектора (в продольном и поперечном направлениях), что обеспечивает точное и чувствительное рулевое управление, короткий тормозной путь и улучшенную передачу крутящего момента двигателя.
Процесс изменения размера блоков протектора по окружности шины для снижения уровня шума, издаваемого шиной при качении.
Участок шины, где протектор соединяется с боковиной.
Шина, заполняемая воздухом.
Элемент автомобиля, включающий в себя амортизаторы, рычаги и тяги, используемые для подвешивания рамы, кузова, двигателя и трансмиссии автомобиля над его колесами.
Части автомобиля (включая раму, двигатель и кузов), которые опираются на элементы подвески.
Масса автомобиля и его содержимого (жидкости, пассажиры и груз).
Состояние, когда передние точки двух шин одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние точки этих шин.
Состояние, при котором монтажная поверхность диска находится ближе к внешней части колеса относительно центра диска, что смещает колесо в глубину крыла автомобиля.
Угол регулировки колес, при котором ось поворота колеса завалена в сторону задней части машины, при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент, возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.
Угол регулировки колес, при котором верх шины наклонен от центральной оси автомобиля.
Часть шины, осуществляющая контакт с дорожным покрытием. Обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие усилия и обладает износостойкостью, стойкостью к абразивному истиранию и теплостойкостью.
Зона контакта шины с дорожным покрытием.
Тип шины, каркасные слои которой расположены так, что нити корда идут под углом 90 градусов к протектору.
Расстояние в дюймах от оси вращения колеса до дорожного покрытия при корректном давлении воздуха внутри.
Расстояние от оси вращения колеса до опорной поверхности при данной нагрузке и указанном давлении в шине.
Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, измеряемый в градусах. Угол развала регулируется с целью сохранения плоскости контакта поверхности шин с дорожным покрытием при повороте.
Установка на заднюю ось автомобиля колес, размер которых превышает размер колес, устанавливаемых на переднюю ось.
Максимально допустимая масса автомобиля вместе с его содержимым. Это значение устанавливается производителем автомобиля. Его можно узнать в табличке на двери автомобиля.
Элементы протектора шины, расположенные в продольном направлении и разделенные водоотводными каналами. Способствуют устойчивости автомобиля на дороге, особенно на высоких скоростях.
Все колеса автомобиля должны быть отрегулированы таким образом, чтобы они были расположены под оптимальными углами относительно дорожного покрытия и друг друга.
Сочетание сырья, смешанного в соответствии с тщательно разработанными процедурами. Резиновая смесь специально адаптируется под эксплуатационные характеристики, необходимые для каждого типа шин.
Смесь силики со специально созданным синтетическим эластомером, обеспечивающая исключительно высокое сцепление шин с мерзлыми и обводнёнными поверхностями, а также высокую ходимость.
Перестановка шин с передней оси автомобиля на заднюю или с одной стороны на другую в соответствии с заданной схемой; обеспечивает равномерный износ протектора. Регулярная ротация шин представляет собой простой способ продлить ресурс шин.
Весь механизм, который позволяет водителю вести автомобиль и изменять направление его движения. Содержит рулевое колесо, рулевую колонку, рулевую передачу, рычаги и тяги, а также опоры колес.
Своевременно и быстро смыкаясь, делают блоки протектора более устойчивыми к деформации. При этом поверхность блоков максимально эффективно используется для сцепления.
Шины, расположенные попарно на одной оси для увеличения несущей способности и улучшения сцепления с дорожным покрытием; при этом на одной оси установлено четыре шины.
Шины с одинаковым показателем профиля, т. е. отношением высоты профиля к его ширине.
Отношение высоты боковины шины к ширине ее профиля.
В 1992 г. компания Мишлен открыла способ внедрения этого нового усиливающего компонента в состав резиновой смеси для шин. Это открытие повлекло за собой появление смесей, обеспечивающих износостойкость, низкое сопротивление качению и отличные сцепные характеристики.
Конструкция шины, при которой рисунок протектора в левой и правой части является одинаковым.
В большинстве резиновых смесей современных шин уровень содержания искуственного каучука превышает уровень содержания натурального.
Разница между линейной скоростью автомобиля и скоростью вращения шины. Например, если колесо заблокировано и шина скользит (т. е. не вращается), а автомобиль продолжает двигаться, то он движется со скольжением –100%.
Масса серийного автомобиля всеми необходимыми расходными жидкостями (в т. ч. топливом) и всем стандартным оборудованием и приборами, но без водителя и пассажиров.
Сила, необходимая для поддержания движения шины с одинаковой скоростью. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше требуется энергии для поддержания движения шины.
Вес, который шина конкретного размера может нести при рекомендованном давлении воздуха в ней.
Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса
Определяет, насколько эффективно шина эвакуирует воду из пятна контакта, снижая риск начала аквапланирования, и насколько хороший контакт с мокрым дорожным покрытием она обеспечивает.
Перманентная металлическая или бумажная табличка, закрепленная на автомобиле, где указаны размер шин и уровень давления в шинах для данного автомобиля. Обычно эта табличка с данными находится либо на торце водительской двери либо на лючке топливного бака.
Усиливающий наполнитель, который добавляется в состав резиновой смеси шины для обеспечения высокой износостойкости.
Относится к шинам с усиленной боковиной. В случае повреждения шины данная технология позволяет продолжить движение автомобиля при пониженной скорости на ограниченное расстояние.
Система, увеличивающая площадь пятна контакта при повороте за счет сочетания ассиметричного рисунка протектора и расположенного под ним брекерного слоя.
Шины с технологией Michelin Zero Pressure™ имеют усиленные боковины, которая позволяют в случае повреждения шины продолжить движение автомобиля на расстояние до 80 километров при скорости не более 80 км/ч.
Сочетание ширины, типа конструкции, показателя профиля и размера обода, используемых для дифференциации шин.
Буквенно-цифровой код, нанесенный на боковину шины и указывающий ее размер (ширина, серия и диаметр обода диска), а также индекс допустимой нагрузки на шину и индекс скорости.
Длинный прямой стержень, один конец которого закреплен на раме, а другой — на детали подвески. Действует в качестве невитой пружины, абсорбируя энергию за счет кручения.
Концепция, позволяющая водителям на свое усмотрение установить на автомобиль шины с более низким профилем, смонтировав их на более широкие колесные диски (на один или два дюйма больше в диаметре). Это позволяет улучшить внешний вид, управляемость и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Состояние, при котором автомобиль кренится в сторону при прямолинейном движении, что приводит к неравномерному износу шин, к нарушению углов регулировки передних и/или задних колес, а также к износу или нарушению регулировки тормозов.
Разница между направлением движения колеса и направлением движения автомобиля.
Поверхность обода колеса, контактирующая с боковой поверхностью борта шины.
Воображаемая линия, идущая вниз через центр автомобиля. От этой линии измеряется следование задних колес в колее передних.
Реакция автомобиля на поворот рулевого колеса водителем. А также обратная связь, которую водитель получает через рулевое колесо при его повороте.
Представляет собой элемент автомобильного колеса обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием, управляемость и несение нагрузки снаряженной масы автомобиля.
Процесс монтирования шины на колесный диск с обеспечением балансировки колеса в сборе. После покупки новых шин требуется произвести профессиональный шиномонтаж.
Расстояние между плечевыми зонами шины.
Расстояние между боковинами шины в накаченном состоянии.