8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Все про автошины: информация для автомобилистов Волгограда и области

Что нужно знать про автошины?

История применения натурального каучука началась 11 июня 1496 года, когда Христофор Колумб вернулся из своего второго рейса, захватив первые резиновые мячи из Вест-Индии. Следующим вехой в истории натурального каучука стало испанское открытие использования латекса для защиты от воды кожи и тканей в 1615 году.

Начало резиновой промышленности

Каустическая промышленность в Европе действительно началась с Чарльза Макинтоша в 1818 году. Чарльз Макинтош был промышленным химиком в Глазго, крупном центром химической промышленности, и исследовал использование отходов процесса газификации угля.

Особая заслуга Макинтоша заключалась в использовании резинового раствора нафты на основе гидроизоляции между двумя тканями. Так появился «макинтош».

Только 2 года спустя, в 1820 году, Томас Хэнкок использовал резину в эластичных креплениях для перчаток, обуви и чулок. Эти «подвязки» изготавливались путем разрезания полос из «бутылок» из чистого каучука и приводили к большому количеству отходов. Хэнкок заметил, что свежие режущие кромки резины будут идеально соединяться, и ему пришло в голову, что если бы такие кусочки были измельчены, количество свежих режущих кромок было бы значительно увеличено, а тепло и давление могли бы помочь для некоторых целей. Так был разработан знаменитый «Pickle» Хэнкока или деревянный мастикат.

Открытие вулканизации

Последней вехой в ранней истории каучука стало открытие вулканизации Чарльзом Гудиером. В то время как резиновая промышленность быстро развивалась в умеренном климате Британии, Macintosh и другие производители выпускали целый ряд продуктов от резиновых лодок до пивных шлангов, фабрики США закрывались из-за экстремальных температурных условий. Чрезмерная высокотемпературная продукция была относительно жидкой, в то время как при очень низких температурах становилась очень жесткой. Таким образом, Charles Goodyear в США искал модификации резины, чтобы избежать этих температурных дефектов.

В результате финансовых затруднений компании Goodyear образцы резины оказались у Томаса Хэнкока, который обнаружил, что полоски резины, погруженные в расплавленную серу, изменялись и запатентовали этот процесс в ноябре 1843 года.

С тех пор индустрия натурального каучука действительно начала расширяться и «подпитывалась» дополнительными запасами резины, которые стали доступны с Дальнего Востока.

Производство автошин


Вулканизация - автошину выдерживают в пресс-форме, на поверхность которой нанесено клише - рисунок протектора. Под действием температуры и давления резина вулканизируется, приобретая необходимые свойства.


Производство автошин

Первые резиновые автошины появились в середине 1800-х годов. Они были сплошными, резина сама переносила нагрузку, поглощала удары и сопротивлялась порезам и истиранию.

Пневматическая или заполненная воздухом автошина, которая переносила нагрузку и поглощала удары сжатым воздухом в корпусе, была запатентована в 1845 году. Твердые резиновые шины в то время были предпочтительнее по сравнению с пневматическими автошинами из-за их долговечности.

Популярность велосипедов в конце 1800-х годов возродила идею пневматической автошины, а в 1888 году ветеринарный хирург из Белфаста по имени Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматическую велосипедную автошину.

Первое использование пневматических автошин для автомобилей было начато братьями Мишлен, Андре и Эдуардом. Они оснастили автомобиль пневматическими автошинами и поехали на гоночную трассу Paris-Bordeaux - 1895 года. Несмотря на то, что Андре и Эдуар не выиграли гонку, они вызвали большой интерес к пневматическим автошинам. В то же время из автомобильных дорог исчезли твердые резиновые шины, в основном из-за законодательства, которое препятствовало их использованию, поскольку они были тяжелыми на дорогах.

В 1898 году компания Goodyear Tire and Rubber  была создана в Америке Фрэнком Сейберлингом. Затем компания Firestone Tire & Rubber Company была основана Харви Файрстоуном в 1900 году. Последовали и другие производители автошин.

В течение следующих пятидесяти лет автошины состояли из внутренней трубки, содержащей сжатый воздух и наружного кожух, который защищал внутреннюю трубку и обеспечивал тягу. Каучук, который составлял корпус, был усилен слоями прорезиненных тканевых шнуров, встроенных в резину.

Шины для самолетов впервые были проданы в 1910 году, а самая ранняя пневматическая грузовая шина появилась в США примерно в 1917 году.

В 1948 году изготовители впервые представили радиальные автошины с металлическим кордом в Европе.

В течение следующих 20 лет радиальные автошины стали стандартными для новых автомобилей за пределами Америки.

Автошины

Резиновые разработки в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах

В 40-х, 50-х и 60-х годов произошли целые серии разработок в области естественных каучуков и технологий, что привело к появлению ряда новых материалов и новых способов их применения. Например, «резина на дорогах» не нова. Первый прорезиненный битум был заложен в Rue Ferrier, Женева в 1947 году Ashalsiques Geneva, а затем в Acre Lane в Лондоне в 1950 году. К 1955 году в Великобритании было проложено 70 миль.

В 1952 году первый жидкий каучук Rubbone был произведен механической обработкой размягченной резины с химическими пластификаторами (6-8 часов в 2-лопастной смесителе при 120-140 ° C). Он использовался для компонентов текстильных машин, роликов для принтеров и для производства прототипов.

В 1913-1926 годы, благодаря изобретению технологии шнура и черных шин, была заложена основа для развития шинной промышленности. Стандартизация процесса производства шин, постепенное улучшение, а также ускорение процессов, привело к тому, что изготовление автошин увеличивалось с каждым днем.

Первый шинный завод

Резиновая промышленность в 1970-х и 1980-х годах

В 1970-х и 1980-х годах индустрия натурального каучука все еще продвигалась вперед. Были разработаны эпоксидированный натуральный каучук; резина, полученная из натурального каучука, но с высокими характеристиками демпфирования, масляной устойчивостью и газопроницаемостью, равной галобутиловым каучукам.

Сегодня термопластичный натуральный каучук представляет собой смесь натурального каучука с полипропиленом для получения перерабатываемой резины, а новые жидкие натуральные каучуки разработаны для самых разных целей.

Натуральная резина в автошинах

Семьдесят процентов или более всего натурального каучука попадает в автошины - в основном, в большие грузовые шины, внедорожные гигантские шины и авиационные шины. Здесь низкие свойства тепловыделения в эксплуатации имеют первостепенное значение, а также низкое сопротивление качению.

Еще в 80-х годах прошлого века было доказано, что разработка соединений на основе натурального каучука для восстановления протектора грузовых автомобилей соответствует износу всех синтетических соединений, и они из-за их низкого сопротивления качению дают дополнительное преимущество в экономии топлива. Появление всесезонных автошин легковых автомобилей привело к улучшению сцепление на льду и снегу. В этом случае более ранняя технология применения натурального каучука, используемая для зимних шин, помогла обеспечить лучшее сцепление на снежных и обледенелых дорогах в сочетании с более низким сопротивлением качению.


НА ТЕРРИТОРИИ СНГ В 2017 ГОДУ ПРОДОЛЖАЮТ УСПЕШНО РАБОТАТЬ:

  • Ярославский шинный завод (ЯШЗ)
  • Алтайский шинный комбинат (АШК)
  • Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье)
  • Завод Волтайр-Пром
  • Кировский шинный завод (КШЗ)
  • Красноярский шинный завод (КШЗ)
  • Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина)
  • Омский шинный завод (Омскшина)

Российские автошины сегодня изготавливаются с учетом всех международных требований, норм и стандартов. Производство полностью автоматизированное. Производство протекает за счет современного оборудования. Технология производства идентична с европейским процессом изготовления автомобильных шин.

Поделитесь с друзьями:
Оставайтесь с нами:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика