8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Все про автошины: информация для автомобилистов Волгограда и области

Скачать правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей Скачать правила эксплуатации автомобильных шин

Что нужно знать про автошины?

История применения натурального каучука началась 11 июня 1496 года, когда Христофор Колумб вернулся из своего второго рейса, захватив первые резиновые мячи из Вест-Индии. Следующим вехой в истории натурального каучука стало испанское открытие использования латекса для защиты от воды кожи и тканей в 1615 году.

Начало резиновой промышленности

Каустическая промышленность в Европе действительно началась с Чарльза Макинтоша в 1818 году. Чарльз Макинтош был промышленным химиком в Глазго, крупном центром химической промышленности, и исследовал использование отходов процесса газификации угля.

Особая заслуга Макинтоша заключалась в использовании резинового раствора нафты на основе гидроизоляции между двумя тканями. Так появился «макинтош».

Только 2 года спустя, в 1820 году, Томас Хэнкок использовал резину в эластичных креплениях для перчаток, обуви и чулок. Эти «подвязки» изготавливались путем разрезания полос из «бутылок» из чистого каучука и приводили к большому количеству отходов. Хэнкок заметил, что свежие режущие кромки резины будут идеально соединяться, и ему пришло в голову, что если бы такие кусочки были измельчены, количество свежих режущих кромок было бы значительно увеличено, а тепло и давление могли бы помочь для некоторых целей. Так был разработан знаменитый «Pickle» Хэнкока или деревянный мастикат.

Открытие вулканизации

Последней вехой в ранней истории каучука стало открытие вулканизации Чарльзом Гудиером. В то время как резиновая промышленность быстро развивалась в умеренном климате Британии, Macintosh и другие производители выпускали целый ряд продуктов от резиновых лодок до пивных шлангов, фабрики США закрывались из-за экстремальных температурных условий. Чрезмерная высокотемпературная продукция была относительно жидкой, в то время как при очень низких температурах становилась очень жесткой. Таким образом, Charles Goodyear в США искал модификации резины, чтобы избежать этих температурных дефектов.

В результате финансовых затруднений компании Goodyear образцы резины оказались у Томаса Хэнкока, который обнаружил, что полоски резины, погруженные в расплавленную серу, изменялись и запатентовали этот процесс в ноябре 1843 года.

С тех пор индустрия натурального каучука действительно начала расширяться и «подпитывалась» дополнительными запасами резины, которые стали доступны с Дальнего Востока.

Производство автошин


Вулканизация - автошину выдерживают в пресс-форме, на поверхность которой нанесено клише - рисунок протектора. Под действием температуры и давления резина вулканизируется, приобретая необходимые свойства.


Производство автошин

Первые резиновые автошины появились в середине 1800-х годов. Они были сплошными, резина сама переносила нагрузку, поглощала удары и сопротивлялась порезам и истиранию.

Пневматическая или заполненная воздухом автошина, которая переносила нагрузку и поглощала удары сжатым воздухом в корпусе, была запатентована в 1845 году. Твердые резиновые шины в то время были предпочтительнее по сравнению с пневматическими автошинами из-за их долговечности.

Популярность велосипедов в конце 1800-х годов возродила идею пневматической автошины, а в 1888 году ветеринарный хирург из Белфаста по имени Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматическую велосипедную автошину.

Первое использование пневматических автошин для автомобилей было начато братьями Мишлен, Андре и Эдуардом. Они оснастили автомобиль пневматическими автошинами и поехали на гоночную трассу Paris-Bordeaux - 1895 года. Несмотря на то, что Андре и Эдуар не выиграли гонку, они вызвали большой интерес к пневматическим автошинам. В то же время из автомобильных дорог исчезли твердые резиновые шины, в основном из-за законодательства, которое препятствовало их использованию, поскольку они были тяжелыми на дорогах.

В 1898 году компания Goodyear Tire and Rubber  была создана в Америке Фрэнком Сейберлингом. Затем компания Firestone Tire & Rubber Company была основана Харви Файрстоуном в 1900 году. Последовали и другие производители автошин.

В течение следующих пятидесяти лет автошины состояли из внутренней трубки, содержащей сжатый воздух и наружного кожух, который защищал внутреннюю трубку и обеспечивал тягу. Каучук, который составлял корпус, был усилен слоями прорезиненных тканевых шнуров, встроенных в резину.

Шины для самолетов впервые были проданы в 1910 году, а самая ранняя пневматическая грузовая шина появилась в США примерно в 1917 году.

В 1948 году изготовители впервые представили радиальные автошины с металлическим кордом в Европе.

В течение следующих 20 лет радиальные автошины стали стандартными для новых автомобилей за пределами Америки.

Автошины

Резиновые разработки в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах

В 40-х, 50-х и 60-х годов произошли целые серии разработок в области естественных каучуков и технологий, что привело к появлению ряда новых материалов и новых способов их применения. Например, «резина на дорогах» не нова. Первый прорезиненный битум был заложен в Rue Ferrier, Женева в 1947 году Ashalsiques Geneva, а затем в Acre Lane в Лондоне в 1950 году. К 1955 году в Великобритании было проложено 70 миль.

В 1952 году первый жидкий каучук Rubbone был произведен механической обработкой размягченной резины с химическими пластификаторами (6-8 часов в 2-лопастной смесителе при 120-140 ° C). Он использовался для компонентов текстильных машин, роликов для принтеров и для производства прототипов.

В 1913-1926 годы, благодаря изобретению технологии шнура и черных шин, была заложена основа для развития шинной промышленности. Стандартизация процесса производства шин, постепенное улучшение, а также ускорение процессов, привело к тому, что изготовление автошин увеличивалось с каждым днем.

Первый шинный завод

Резиновая промышленность в 1970-х и 1980-х годах

В 1970-х и 1980-х годах индустрия натурального каучука все еще продвигалась вперед. Были разработаны эпоксидированный натуральный каучук; резина, полученная из натурального каучука, но с высокими характеристиками демпфирования, масляной устойчивостью и газопроницаемостью, равной галобутиловым каучукам.

Сегодня термопластичный натуральный каучук представляет собой смесь натурального каучука с полипропиленом для получения перерабатываемой резины, а новые жидкие натуральные каучуки разработаны для самых разных целей.

Натуральная резина в автошинах

Семьдесят процентов или более всего натурального каучука попадает в автошины - в основном, в большие грузовые шины, внедорожные гигантские шины и авиационные шины. Здесь низкие свойства тепловыделения в эксплуатации имеют первостепенное значение, а также низкое сопротивление качению.

Еще в 80-х годах прошлого века было доказано, что разработка соединений на основе натурального каучука для восстановления протектора грузовых автомобилей соответствует износу всех синтетических соединений, и они из-за их низкого сопротивления качению дают дополнительное преимущество в экономии топлива. Появление всесезонных автошин легковых автомобилей привело к улучшению сцепление на льду и снегу. В этом случае более ранняя технология применения натурального каучука, используемая для зимних шин, помогла обеспечить лучшее сцепление на снежных и обледенелых дорогах в сочетании с более низким сопротивлением качению.


НА ТЕРРИТОРИИ СНГ В 2017 ГОДУ ПРОДОЛЖАЮТ УСПЕШНО РАБОТАТЬ:

  • Ярославский шинный завод (ЯШЗ)
  • Алтайский шинный комбинат (АШК)
  • Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье)
  • Завод Волтайр-Пром
  • Кировский шинный завод (КШЗ)
  • Красноярский шинный завод (КШЗ)
  • Нижнекамский шинный завод (Нижнекамскшина)
  • Омский шинный завод (Омскшина)

Российские автошины сегодня изготавливаются с учетом всех международных требований, норм и стандартов. Производство полностью автоматизированное. Производство протекает за счет современного оборудования. Технология производства идентична с европейским процессом изготовления автомобильных шин.

Поделитесь с друзьями:
Оставайтесь с нами:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика