8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Тормозной путь автомобиля: как рассчитать?

Тормозной путь автомобиля: все, что Вы хотели знать

В наше время покупатели машин чаще всего обращают внимание на большой разгон и расход топлива. Но учитывая это, никто не смотрит на величину того участка автодороги, где транспортное средство начинает замедляться. Вот это зря. Ведь длина тормозного пути играет огромную роль для гарантии безопасности автомобилиста и его пассажиров на дороге. Чем меньше его длина, тем выше вероятность безопасности на дороге. 

Торможение является намного важнее многих иных технических характеристик средства передвижения. Ведь возможность быстро остановить автомобиль означает спасти жизнь, транспортное средство и его составные. Очень маленькая вероятность того, что вы помните, какой же всё-таки тормозной путь вашего любимого авто, более того, вы никогда и не узнавали это. Как ни странно, огромное количество владельцев автомобилей не осознают, сколько тормозного куска дороги нужно при остановке с какой-либо скорости, и как проверять тормозную жидкость.

Где узнать тормозной путь автомобиля?

Автопроизводители, к сожалению, фактически нигде и никогда не отмечают величину пути замедления для выпускаемых моделей, а ведь это же очень важно.
Есть случаи, когда узнать тормозной путь автомобиля нереально. Решение подобной ситуации – найти этот показатель в итогах тест-драйвов. Точной информации по тормозному пути любого автомобиля никто не назовёт.
Но почему?
Мы считаем, что для создателей машин труда не составит произвести расчёт тормозного пути. Если у автопроизводителей удаётся осуществить расчёты разгона и ознакомить с расходом горючего, то почему нельзя вспомнить и об участке замедления скорости? Этот вопрос риторический.
Вероятно, это потому, что очень мало клиентов при покупке средства передвижения обращают внимание на этот показатель. Ведь такие измерения требуют долгих и нелёгких исследований, результаты которых могут отличаться при воздействии разного рода факторов.
Скорее всего, производители проводят испытание участка замедления, но не разглашают эту информацию, если им не удалось добиться хороших цифр.

Что же воздействует на продолжительность пути торможения?

Способность притормаживать до нужного состояния (вплоть до остановки, если есть такая необходимость) и не нарушать работу машины, подчинятся его способностям торможения.

Чтоб оценить тормозные особенности, употребляют следующие данные:

  • - самое большое замедление; 
  • - путь торможения; 
  • - время сработки тормозных устройств; 
  • - диапазон и алгоритм перемены тормозных усилий; 
  • - снижение эффективности по причине длительного функционирования. 

Они распознаются структурой систем и устройств машины. Главной системой считается тормозная, а ежели поконкретнее – тормозные. 

Практически у транспортного средства 3 системы торможения:

  1. рабочая (её ещё называют основной). Действовать начинает при нажатии на педаль тормоза; 
  2. стояночная. Основная задача – удержать машину на автостоянке, но при сбое главной системы замедляет движение авто; 
  3. вспомогательная (ею является мотор). Поскольку если снять стопу с педали газа, транспортное средство начинает притормаживать мотором. 
В результате нажима на педаль тормоза транспортное средство начинает замедляться через определённый период, а не мгновенно. Об этом говорит первая составная вышеуказанного списка. Если авто с гидроприводом тормозных систем, то этот период – от 0,1 секунды до 0,3; с пневмоприводом – от 0,3 до 0,5 секунды. Вторично от 0,36 секунды до 0,54 нужно для увеличения тормозного усилия от нулевого значения до максимальной отметки. Иная составная включает скорость «в квадрате», то есть если скорость увеличивается в 2 раза, то путь замедления станет больше вчетверо. Хоть уменьшение скорости машины зависимо от состава и работоспособности устройств торможения, состояния автошин и амортизаторов.

Величина коэффициента сцепления непосредственно зависит от автошин и, разумеется, немалую роль играет состояние покрытия автодороги. На протяжённость торможения транспортного средства влияет тип автошины, ширина и узор протектора. Также огромное значение имеет уровень его износа. Все тестирования, которые были осуществлены для поиска тормозного пути, показали, что у одного и того же транспортное средство при смене шин с летних на зимние, длина этого куска дороги немножко отличалась. Об этой перемене в зависимости от дорожного покрытия и различных климатических условий также можно сделать подобный вывод.

Как же рассчитать протяжённость тормозного пути транспортное средство?

Ясное дело, что транспорт, который движется на максимальной скорости не сможет резко остановиться. Прежде чем это случится, он проедет какую-то дистанцию. Тормозной путь автомобиля, прошедшего удачно технический осмотр, на отметке 100 км/ч, не должен превышать 37 метра.
Кусок дороги, на котором транспортное средство начинает притормаживать, вычисляется по формуле:
S=K*V*V/(254*Фс);
S – путь торможения в метрах;
K – величина коэффициента торможения (например, для легковой машины =1);
V – скорость до начала замедления, в км/ч;
Фс – величина коэффициента сцепления с автодорогой:
- суховатое асфальтовое покрытие – 0,7;
- влажное асфальтовое покрытие – 0,4;
- утрамбованный снег – 0,2;
- ледяное покрытие – 0,1.

Остановочный путь. Его значение

Остановочный путь – протяжённость куска автодороги, который проедет машина с того момента, как только водитель обнаружил преграду, до её окончательной остановки. 
Остановочный путь
   
Иначе говоря, водитель, заметив любую преграду, обязан понять, какая перед ним опасность и осуществить следующие действия:
  • - принять решение о полной остановке или уменьшении темпа передвижения машины; 
  • - освободить педаль газа; 
  • - нажать на педаль тормоза. 
На этот процесс нужно затратить от 0,3 секунды до 1,7. Лишь за 0,3 с это успевает сделать спортсмен, за 1,7 – неопытный водитель.
Конечно, есть обстановки, когда это число может превышать стандартную отметку. Примером такого случая может являться водитель транспортного средства, который перепутал педали либо по какой-то причине испугался и тому подобное.
Любой автомобилист обязан быть внимательным на автодороге и следить за ситуацией на ней, тем более не отвлекаться по мелочам. Ведь от этого зависит его жизнь. Несмотря на то, какие свойства присущи вашему средству передвижения, не забывайте о законах физики и коэффициентах сцепления – особенно зимой.
← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика