8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Особенности ручного тормоза и его нужность

Ручной тормоз

Особенности ручного тормоза и его нужность

Водителям он известен больше как ручник и используется для придания машине устойчивого положения при отсутствии водителя. Впервые о ручном или стояночном тормозе водители узнают в автошколе, которая способна преподносить как приятные, так и неприятные сюрпризы. Как правило, водитель-новичок, регулирует необходимые приспособления, включает передачу, газует и замечает, что машина не двигается с места. Основная причина заключена в ручном тормозе. Причиной указанному недоразумению является нахождение стояночного тормоза в не опущенном состоянии.
Некоторым данная ситуация покажется смешной. Но этот факт имеет место.

Основное предназначение ручника

• для придания автомобилю устойчивого положения при отсутствии водителя

Без стояночного тормоза машина способна самостоятельно тронуться с места, врезаться в ближайшее заграждение и быть виновное в создании аварийной ситуации на дороге. Ручник способен спасти от указанных ситуаций и предотвратить другие возможные неприятности.

При установке машине на обочине или в другом месте без наличия водителя, автоинспекторы настойчиво рекомендуют поставить ее на ручной тормоз.

С особой серьезностью требует относиться при парковке автомобилей на горках. Для предотвращения ДТП и возможного самостоятельного съезда машины рекомендовано дополнительное выворачивание колес.

Принцип работы ручного тормоза

1. Для включения стояночного тормоза нужно потянуть рычаг, и чуть приподнять его, пока не начнется потрескивание.

2. Ручник заблокирует задние колеса и не предоставит им возможности. После этого, вы можете ни за что не переживая заниматься своими делами без опаски, что машина самостоятельно сдвинется с места.

3. Для правильного снятия тормоза с ручника придется нажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг. Если тормозная система сильно затянута и не хватает сил – возьмитесь правой рукой за рычаг и, прижимая кнопку, потяните его немного вверх. При опускании рычага необходимо снять палец с кнопки. После этого можно спокойно двигаться с места.

Правила пользования ручником на подъеме

Жизнь автомобилиста сложна. Часто случаются такие случаи, что необходимо машину остановить на подъеме. Как это сделать правильно, чтобы обезопасить себя и авто от внезапного съезда в обратную сторону?

Новичкам лучше с такими ситуациями не сталкиваться, поскольку это будет чревато неприятностями. Им лучше всего тщательно продумывать процесс движения так, чтобы на маршруте не было пробок при подъеме.

Процесс движения на подъеме в пробках таков, что машины двигаются одна за другой практически гуськом. Поэтому без ручника в данном случае не обойтись. Перед тем как решиться ехать указанным маршрутом следует тщательно отработать все действия.

Пошаговое руководство по работе с ручным тормозом

Итак, случилась такая ситуация, что вам пришлось остановиться на мосте в пробке. Машина установлена на стояночном тормозе. Каковы дальнейшие действия, и какие мероприятия следует предпринять, чтобы правильно тронуться с ручника?

• В начале движения нет ничего не обычного, только при опускании ручника следует провести следующие мероприятия.
• Нажмите на газовую педаль чуть больше и очень нежно опустите сцепление где-то на две трети. Такое положение должно быть зафиксировано до момента старта.
• При первом появлении возможности движения – отпустите стремительно ручной тормоз вниз. Со временем указанные движения станут механическими, и в них не будет ничего особенного.
• При правильном выполнении рекомендация автомобиль обязан сразу двинуться вперед без возможности отката.

Практически каждый водитель использует ручной тормоз для установки автомобиля на стоянку. Немаловажным значением в качественной работе ручника играет степень натяжки троса, который при частом использовании может немного ослабнуть. Поэтому при частом использовании ручника следует регулярно проводить техосмотр. Идеальным вариантом будет проведение осмотра хотя бы раз в неделю. Для этого необходимо натянуть ручник до максимума и попытаться раскачать колеса. Если машина устойчива, и не двигается с места – это означает, что с тросом все в порядке. Если иначе – вам необходимо срочно обратиться в СТО для устранения неполадки.

Ручной тормоз является очень полезной вещью для автолюбителя, который может облегчить ему жизнь не только на автостоянке, но и в экстремальных условиях. К примеру, зимой можно поставить машину разогреваться, а самому самостоятельно очищать ее он навалившегося снега. Если авто установлено на ручнике, водителю нечего переживать о том, что после разогрева транспортное средство самостоятельно двинется с места.

Бывают случаи, что даже самой исправной машины отказывает тормозная система. В этой ситуации главное не впадать в паническое состояние, закрывать глаза, и не отпускать руль. На помощь придет все тот же ручник.

• Проведите снижение передачи. И не важно, что это стрессовое состояние для КПП, главное безопасность.
• Потяните ручник на себя. Остановиться полностью не получится. Но таким способом вы сможете снизить скорость движения.
При использовании стояночного тормоза следует помнить, что основное его действие направлено не на колеса, а на трансмиссию. Поэтому водителю стоит рассчитывать, на то, что ручник поможет притормозить, но без ремонта обойтись не придется, поскольку она пострадает.

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика