8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Использование стекловолокна в ремонте кузова

Ремонт кузова стекловолокном

Стеклоткань является более дешевым материалом. Данный факт позволяет снизить затраты на ремонт автомобиля по максимуму. Работа не отличается сложностью, что позволяет, имея некоторые знания, провести восстановительные мероприятия самостоятельно. Заделывание повреждений осуществляется только на участках, не являющихся несущими элементами кузова.

Ремонтные средства

Сквозные кузовные отверстия заполняют смолой эпоксидной или, как вариант, полиэфирной. Для повышения крепости в нее добавляют различные наполнители. Это могут быть опилки древесины, тальк, порошок стали или алюминия, асбест. С помощью стеклоткани ремонтируемый участок получает дополнительную прочность.

В качестве ремонтных средств также подходят эпоксидные составы, включающие эпоксидную смолу, пластификатор, способствующий повышению пластических возможностей субстанции, и наполнитель. Если не добавить пластификатор, с течением времени, смола начнет трескаться из-за воздействия, оказываемого движением автомобиля.

Подготовка поверхности поврежденного участка

Поверхность зачищается от краски, следов ржавчины и грязи. В зависимости от характера поврежденного участка, определяется форма и размер обрабатываемой поверхности. Ширина зачистки составляет около 6 см. Ремонтируемую зону можно немного продавить внутрь. Так восстановительная накладка будет меньше выступать по отношению к основной линии кузова. Далее, оголенный участок зачищается шкуркой, обрабатывается обезжиривателями. В соответствии с инструкцией осуществляется оцинковка или обработка антикором. Поверх этого слоя наносится грунтовка.

Для создания восстановительной заплатки потребуется около 4 накладок из стеклоткани, выполненных в форме отверстия. Количество накладок определяется их толщиной. Первая латка накладывается с запасом в 2 см. Промежуточные слои, если их три, накладываются с запасом в 4 см, если четыре — 3 и 4,5 см. Для склеивания готовится смоляной клеящий состав.

Установление стекловолоконных накладок

Первый способ

Вначале, обработанный участок металла смазывается смолой, затем, накладывается первый самый маленький кусок стеклоткани. Для устранения воздушных пузырьков используется специально предназначенный для этого ролик. Если устранение невозможно, осуществляется прокол. В целях более плотного соединения используется торцевая кисть. Первый слой стеклоткани покрывается смолой, на который накладывается очередной слой материала. Его также уплотняют с помощью валика, при необходимости используют торцевую кисть. И так устанавливают все слои.

Второй способ

Кусочки стекловолокна пропитываются смолой. Края пробоины смазываются клеем. Далее, обработанные кусочки накладываются на место восстанавливаемой поверхности. Выполняя работу, требуется полностью закрывать поврежденный участок. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий на 1,5 — 2 см. После затвердевания конструкции поверхность доводится до нужного состояния с помощью напильника, а затем, шкуркой. В случае наличия неровностей, ямок используется шпатлевка, с помощью которой выравнивается поверхность.

Восстанавливая целостность отверстий большого диаметра, внутренняя сторона укрепляется с помощью твердого листа фанеры, металла или плотного картона. Подставляемый материал должен быть приближенно схож с формой кузова. Так можно предотвратить изменение в процессе работы формы стекловолоконных накладок. Чтобы не допустить приклеивания к картону или металлу, поверхность смазывается полистиролом в ацетоне, парафиновым раствором со скипидаром или мастикой для полов.

Если проникновение к внутренней части затруднено, как в случае с крылом автомобиля, прокладка не устанавливается, так как после работ устранить кусок монтажного средства не удастся. Но имеется разумная альтернатива. Участок восстановления плотно забивается обычной газетой. Следует добиться сходства с формой кузова. После проведения работ газета утилизируется.

Безопасность в процессе выполнения ремонтных работ

Стоит помнить, что смола достаточно активное вещество, ни в коем случае нельзя допускать его попадания в глаза и на кожу. В противном случае, возникнет раздражение и экзема кожного покрова. Частицы стекловолокна способны проникать в дыхательные пути, способствуя возникновению нежелательной реакции. Чтобы защитить себя, используются респираторы, очки и резиновые перчатки. Если на руку попала смола, то наилучшим способом ее удаления является обычная ветошь. После, осуществляется промывка водой с мылом и обработка кремом с защитными функциями.

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика