8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Обслуживание и заряд аккумуляторной батареи автомобиля

Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля

Обслуживание и заряд аккумуляторной батареи автомобиля
Не все автолюбители знают, что необходимо периодически обслуживать аккумулятор, чтобы продлить его срок службы. Как это делается, тоже мало, кто знает. Вот этому вопросу и посвятим эту статью. Разберемся, какие аккумуляторы бывают, как их обслуживать и заряжать.
Современные батареи распределяются на два типа, обслуживаемые и не обслуживаемые. У обслуживаемых, есть крышка на каждую банку аккумулятора. Двенадцативольтовый, имеет шесть банок, соединенные между собой последовательно. Крышки для этих батарей нужны для того, чтобы можно было следить за плотностью электролита, доводить ее до нужного значения и тем продлевать срок службы АКБ. Соответственно, не обслуживаемый, не имеет крышек и если плотность электролита упадет ниже допустимого, то батарею придется просто поменять. В остальном у них нет особых различий.
Понятно, что не обслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в особом уходе, необходимо содержать их в чистоте и при необходимости заряжать, если долго не пользовались. Другое дело с обслуживаемыми АКБ, нужно знать некоторые правила. Основным показателем исправности и работоспособности батареи является плотность электролита. В среднем значении она равна 1.27 г/см3, при температуре 20 градусов по Цельсию. Такую ее и нужно поддерживать, потому что при работе и зарядке испаряется вода. Из-за этого меняется плотность и уровень электролита в банках. Для достижения нормы плотности нужно доливать дистиллированную воду, либо электролит. Все зависит от того, нужно вам поднять уровень плотности или снизить.
Если ваш автомобиль стоит на неотапливаемых стоянках, либо на улице, зимой, то плотность нужно поднять до значения 1.32, при температуре 20 град. Дело в том, что при понижении температуры электролита понижается и плотность, из-за этого, в сильные морозы, аккумуляторная батарея теряет емкость и хуже проворачивает двигатель при запуске. Если ваша машина используется в теплом климатическом поясе и морозы редкость, то плотность нужно сделать равной 1.25.
Что касается зарядки батареи, то исправный генератор автомашины, в автоматическом режиме должен заряжать аккумулятор самостоятельно. Но если вы, иногда, допускаете разряд из-за не выключенного электрооборудования, то нужно применять зарядное устройство. Лучше всего использовать зарядное устройство с автоматическим выключением, после полной зарядки. Не стоит перезаряжать АКБ, из-за этого может произойти налет на свинцовых пластинах и уменьшение емкости АКБ. При подключении зарядки к разряженному аккумулятору, электролит будет вести себя спокойно, заряженный АКБ начнет «кипеть», будут выделяться газы из-за реакции, происходящей в электролите. Зарядку батареи производите в хорошо проветриваемых помещениях. Зарядное устройство подключается плюсовой клеммой к плюсу аккумулятора. Напряжение, при начале заряда достигает до 15 вольт, по мере заряжания, напряжение уменьшается. Не рекомендуется заряжать АКБ быстро, при сильном токе, могут начать разрушаться пластины внутри корпуса, что приведет к выходу из строя. На каждой батарее обозначена ее емкость в ампер – часах. Предположим, емкость равняется 60 ампер - часов. Это означает что при зарядке током в один ампер, потребуется 60 часов, для полностью разряженной аккумуляторной батареи. Если батарея не полностью разряжена, то понадобится меньше времени.
В заключении хочется предупредить, что электролит представляет собой смесь кислоты с водой, поэтому нужно обращаться с ним максимально осторожно. Работать нужно в резиновых перчатках и защитных очках.

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика