8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?

Выбирая новый автомобиль, многие задаются вопросом, с каким же все-таки двигателем их новый спутник будет дружелюбнее. На одной чаше весов находится бензиновый, надежный, проверенный веками и особенно любимый в России, на другой — дизель, кроткий, тяговитый и, по заявлению многих, гораздо более экономичный.

Кстати, компания «ОЕМ-Сервис» в Москве осуществляет качественный ремонт дизельных двигателей для различных грузовых автомобилей. Специалисты этой организации выполнят для Вас также компьютерную диагностику двигателя, протирку клапанов, опрессовку масляных каналов, дефектовку и так далее

Ну, а нам пора поставить все точки над е и самим во всем разобраться.

Бензиновый ДВС

Начнем с топлива, сразу отбросим такие марки, как А – 76 и А-80, автомобилей с двигателями, работающими на таком виде топлива в России и подавляющем большинстве стран, попросту не производят.

Что означает октановое число (марка бензина)? Это число показывает детонационную степень устойчивости топлива, что в переводе на человеческий язык звучит так: способность топлива сопротивляться самовоспламенению при сжатии, другими словами, чем выше октановое число, тем безопаснее топливо.

От автовладельцев можно часто услышать фразу «98 делается при помощи присадок», также эти люди часто не советуют заправлять авто таким бензином. Отчасти они правы, так как определенные типы ДВС рассчитаны на определенный вид топлива. Скажем, если в паспорте вашего авто в качестве рекомендуемого топлива будет написано А-92 — 95, то А-98 заправлять вам противопоказано, вы попросту сожжете двигатель. Дело в том, что, выбирая топливо, заливаемое в бак, максимально допустимая погрешность составляет 3 октана. Из этого можно сделать вывод – идеальным будет двигатель, рекомендованное топливо для которого — А-95 — такой двигатель можно заправлять более дешевым А-92 или более дорогим А-98.

Теперь поговорим о евронормах. Евронорма говорит не только об экологичности данного ДВС, гораздо больше она рассказывает о других особенностях двигателя. Во первых, это технологичность, во вторых, экономичность, эти параметры неразделимы — чем меньше значение, тем более старым и технологически несовершенным является двигатель, это один из наиболее важных факторов, которые стоит учитывать, выбирая бензиновое авто.

Еще одним немаловажным фактором является тип впрыска топлива, на данный момент существуют два типа: непосредственный (прямой) впрыск и распределенный. Первый наиболее распространенный и, как следствие, менее экономичный, аппетит двигателей с таким видом впрыска топлива на порядок выше в сравнении с ДВС, оборудованными непосредственной системой впрыска топлива.

В эксплуатации бензиновый двигатель неприхотлив, достаточно вовремя менять масло, проходить техническое обслуживание, как бы ни звучало это странно, просто следуйте предписаниям завода-изготовителя и не заправляйтесь на сомнительных АЗС.

Дизельный ДВС

Не смотря на то, что дизель в последнее время завоевывает все большее признание покупателей, его рейтинг популярности еще бесконечно далек от своего бензинового собрата.

В первую очередь из-за высокого роста уровня цен на само дизельное топливо. Выбирая авто с дизельным ДВС, еще более пристально присмотритесь к евронорме, потому что, если вы купите прожорливую дизельную машину, ее содержание по нынешним меркам обойдется дороже содержания аналогичной бензиновой версии.

Дизельные двигатели тоже имеют как непосредственный, так и прямой впрыск топлива, и при своей, казалось бы, общей эксплуатационной неприхотливости и большей долговечности, требуют большего к себе внимания.

Особенно в зимнее время года — дело в том, что солярка обладает высокой вязкостью и содержит в своем составе некоторое количество воды, поэтому боится низких температур. Поэтому, покупая авто оснащенное дизелем, не забудете оснастить его системой подогрева топливной системы или предпусковым подогревателем.

Общие плюсы и минусы бензиновых и дизельных ДВС

Бензиновый ДВС

Плюсы

Разгонная динамика, большее расстояние между обязательным техническим обслуживанием — порядка 20000 тысяч километров, вариабельность видов топлива.

Минусы

Меньшая долговечность за счет рабочего температурного режима 80-90 градусов, боится гидроударов (попадание воды в блок цилиндров), больший расход топлива. Меньшая износостойкость.

Дизельный ДВС

Плюсы

Большая мощность благодаря высокому крутящему моменту. Для легковых автомобилей это означает большой запас тяги на скоростях свыше 100 км\ч, для грузовых — большую грузоподъемность. Общая долговечность благодаря сниженному температурному режиму работы и меньшей зависимости от электроники и, как правило, меньший расход топлива, не боится гидроударов.

Минусы

Для пуска в холодное время года необходимо дополнительное оборудование, меньшее расстояние между обязательным техническим обслуживанием (порядка 10000 – 15000 км для современных автомобилей)

Привередливость к некачественному топливу, стоит особо тщательно выбирать АЗС.

Заключение

Хочется сказать, что в современном мире тяговитым и экономичным двигателем может быть и бензиновый, и дизельный агрегаты, главное — помнить золотое правило, определяющее эти два свойства.

Идеальным будет ДВС, максимальный крутящий момент которого доступен уже с 1500-2000 оборотов и равен не менее 200, а лучше — 250 Н\м. Для автомобилей весом более 1500 кг для оптимальной динамики и расхода топлива — не меньше 300H\м. Будьте внимательны и осторожны, производители часто скрывают этот показатель в рекламных буклетах.


← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика