8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Автоэлектрика своими руками: разбираемся с реле

Автоэлектрика своими руками

Автоэлектрика своими руками - миф или реальность?

Каждый хороший хозяин трепетно относится к своей машине, как живому существу. Недаром автомобиль называют «железным конём». По-видимому, это стремление сохранилось с тех пор, когда основным средством передвижения была лошадь.

Именно благодаря этому ощущению хороший хозяин с неохотой отдаёт своего друга в руки ремонтников. Очень хочется всё сделать самому. Но не всякие работы он может выполнить. Чаще всего это касается работ по ремонту автоэлектрики. Можно рассмотреть несколько профессиональных хитростей от специалистов, которые помогут начать немного лучше ухаживать за своей машиной.

В любом случае Вам потребуются некоторые автомобильные запчасти, относящиеся к электрике. Широкий ассортимент  автоэлектрики предлагает компания СтарВольт, продукция которой протестирована на гоночных автомобилях. Положительные отзывы о товарах этой успешной организации на странице http://www.startvolt.com/reviews/ только подтверждают высокое качество выпускаемых изделий.

Автоэлектрика своими руками: реле

Чаще всего автовладельцев пугает загадочное реле. Стоит мастеру на станции сказать это волшебное слово и почти каждый хозяин машины тут же кивает с понимающим видом - «Ах да, конечно, если реле то да». В действительности слабо понимая, что случилось. Стоит для начала просто разобраться, что такое реле, и для чего оно служит. По своей сути реле можно назвать включаемым предохранителем цепи и устройством снижающим нагрузку на эту цепь.

Сложно? Ничуть. Устроено стандартное современное реле очень просто. Это обычная электромагнитная катушка из школьного курса физики. При подаче тока на обмотку поле втягивает металлический сердечник. Хитрость реле в том, что на конце сердечника закреплён подвижный контакт. При втягивании сердечника он замыкается на контакт, который неподвижен и соединяет цепь. Здесь реле срабатывает как предохранитель следующим образом, при повышении нагрузки контакты нагреваются, индукционное поле от нагрева ослабевает и они размыкаются. Снижение нагрузки происходит благодаря тому, что ток можно брать непосредственно с аккумулятора, либо выведенных для этой цели свободных шунтов (отводков).

Чтобы было проще работать, достаточно запомнить, на всех реле общего назначения 85 и 86 контакт, это выходы той самой индукционной катушки. А контакты 30 и 87 - свободные силовые контакты. То есть если подать нагрузку на стойки 85 и 86, то цепь 87 и 30 замкнётся. Убрать ток — разомкнётся. Используя этот принцип можно устанавливать реле практически на любое устройство потребляющее много тока: на фары, звуковой сигнал, обогрев различных узлов.

Причём включение может быть как ручным, при помощи переключателя, так и автоматическим при помощи датчика. Как, например, это срабатывает на вентиляторе радиатора. Для пущей простоты можно запомнить, что управляющие контакты 85 и 86 (катушка) расположены параллельно, а нагрузочные 30 и 87 — перпендикулярно друг к другу. Проверить реле очень легко. Сначала вставить контрольную лампу (КЛ) на управление и подать ток. Если лампа загорелась, вставить реле. Должен быть слышен щелчок. Ели его нет, катушка вышла из строя и её надо менять. Если щелчок есть, проверить подачу тока КЛ.

Потом проверить выход при срабатывании. На 87 контакте должен появиться устойчивый «+». Если его нет — контакты сгорели. Ну а если всё срабатывает, нужно искать причину дальше.

Удачи!

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика