Правильно накачанные и постоянно проверяемые автомобильные шины являются одним из главных аспектов, влияющих на безопасное движение. При этом неважно, какое это будет движение – разгон, торможение, резкое маневрирование или обычная езда по ровной дороге со скоростью, казалось бы, вполне приемлемой для дорожных условий.
Расшифровка шин, указывающая на боковой поверхности не только типоразмер, но и индекс скорости шин, то есть, проще говоря, то до какой максимальной скорости можно разгоняться на автомобиле, предусматривает определенное давление воздуха внутри колес.
Чаще всего давление автовладельцы проверяют один-два раза в год, когда заезжают на СТО провести осмотр или сменить зимнюю резину на летнюю. А вместе с тем проверять давление в шинах хотя бы внешним осмотром их требуют все производители автомобилей перед каждым выездом в рамках ежедневного техобслуживания автомобиля.
Просто и быстро развеять сомнения относительно наличия, рекомендованного расшифровкой шин, рабочего давления без труда поможет простой, но нужный прибор – манометр для шин. Минутное дело проверки давления в шинах позволит быстро определить стоит ли немного подкачать колесо или это просто машина стоит на неровной поверхности.
Манометр безошибочно покажет насколько давление отклоняется от необходимого. Такая проверка позволит не только своевременно устранить недостаток, но и как показывает практика снизить расход топлива, ведь средний расход топлива для автомобиля, указанный в описании, рассчитывается не только по техническим характеристикам двигателя, но и испытаний машины, в том числе и с различными индексами скорости шин разных марок.
Общеизвестно, что на спущенных скатах при недостатке давления всего на 0,2 пункта расход увеличивается на 5-7% в загородном цикле и до 10-12% в городском.
Таким образом, сегодня среди необходимых автомобильных аксессуаров манометр является одним из основных необходимых приборов из комплекта автомобиля.