8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Что нужно знать про шипованные шины?

Эксплуатация шипованных автошин

История шипованных шин

Впервые автошины начали оснащать металлическими шипами в начале прошедшего столетия. Данные элементы применяли с двумя целями (сегодня причины иные). Первая из них состояла в увеличении сцепных свойств покрышек с поверхностью дорожного полотна, а вторая — в продлении эксплуатационного срока данных изделий. Шипованные шины в те времена оснащались в основном спортивные автомобили. Роль шипов в них выполняли металлические болты-грибки. Их вставляли в проделанные в материале сквозные отверстия и закрепляли путём завинчивания гайки с наружной стороны. Следует отметить, что в те времена шины производили из цельных фрагментов кожи или резины. В целом такая конструкция имела значительную массу, что отрицательно сказывалось на управляемости.

С появлением пневматических автошин металлические шипы утратили актуальность ввиду их невысокой долговечности. Их заменили появившиеся в середине столетия модели шипов, сходные с современными. Они были представлены стальными заклёпками с основанием в виде запрессованной вставки из твёрдого сплава. Такие шипы закрепляли на протекторе. Со времени их появления шипованными шинами стали оснащать и грузовики, а также строительную технику. Однако и такие шипы со временем вышли из употребления. Это было вызвано тем, что они наносили существенный ущерб дорожному покрытию, приводя таким образом к его ускоренному износу. В связи с этим в большинстве стран они были запрещены, а в остальных их применение значительно ограничили.

Конструкция шипованных шин

В настоящее время шипы представлены моделями различной формы. Однако при этом в любом случае основа их состоит из корпуса и твердосплавных вставок. Он выполняет задачу удержания шипа в протекторе. Повышенное сцепление с дорожным покрытием достигается за счёт того, что в процессе движения шипы глубоко входят в него.

Как понятно, наиболее целесообразно применять такие шипованные шины в условиях движения по покрытиям с низкими сцепными свойствами. Изначально в качестве исходного материала для производства корпусов шипов применяли сталь, однако несколько позднее её заменили на пластмассу, что было обосновано значительно меньшей массой конструкции из второго материала. Что касается вставок, технология их производства, как и применяемые материалы, индивидуальна у каждого производителя.

С целью избегания повреждения дорожного полотна шипованными шинами все шипы оснащены мягкой подушечкой, служащей для того, чтобы при прикосновении к поверхности шип углублялся не в неё, а в протектор. Наружный слой протектора шипованной шины в целом также представлен мягким материалом. Он обеспечивает сцепление с поверхностью дороги. Внутренний твёрдый слой выполняет задачу удержания шипов.

Встречаются шипы с одним или несколькими фланцами. Первые распространены более широко. Однако они имеют такой недостаток, как возможность образования коррозии вследствие проникновения посторонних предметов в пространство между корпусом шипа и резиной. 

Шипованные шины, оснащённые многофланцевыми шипами, лишены данного недостатка. К тому же такие шипы более прочны и надёжнее закреплены на протекторе. Однако они сложнее в производстве, что обуславливает их более высокую стоимость. Помимо этого, стоимость шипованных шин определяется методом производства шипов. Встречаются штампованный и более дорогостоящий точечный методы.

Наиболее распространены шипованные шины, шипы которых имеют корпус из алюминия. Их высокая популярность обоснована тем, что названный материал в легированном варианте по прочности сходен со сталью, при этом по массе незначительно превосходит пластмассу.

Следует отметить, что система маркировки шипов не создана, в связи с чем названия присваиваются им производителями произвольно, что несколько затрудняет процесс выбора потребителям. Однако и из названия шипа можно почерпнуть некоторые сведения о нём, такие, как общая высота шипа с учётом твердосплавных вставок, диаметр его основания, количество фланцев.

Кроме того, имеется некоторое отличие в комплектации рассматриваемых изделий, произведённых в России и за её пределами. Оно состоит в том, что встречаются варианты шипованных шин иностранного производства с отверстиями для шипов, но не оснащённые ими, в то время как в аналогичных моделях местной продукции гнёзда отсутствуют, однако имеется разметка, по которой специализированные фирмы проделывают отверстия под шипы.

Эксплуатация шипованных шин

После покупки шипованной шины следует установить и проверить путём обкатки. Испытания нужно проводить на небольшой скорости, осуществляя в ходе них плавные замедления и ускорения.

В процессе эксплуатации шипованных шин нужно регулярно проверять давление, так как низкие его значения приводят ускоренному износу шипов и их выпадению.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ НА НАШЕМ СКЛАДЕ УЖЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:

175/70R13 Бел-188М зима ошип.-->

185/65R14 Бел-187М зима ошип.-->

или для ошиповки:

185/75R16С Bel-293 зима Bravado под шип-->

175/70R13 Бел-188М зима под шип-->

185/65R14 Бел-187М зима под шип-->

Возможно Вас заинтересует на зимний бренд:  Artmotion Snow-->;


← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика