8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Азот в шинах: это миф или реальность?

Азот в шинах: зачем?
Азот в шинах – это миф? Поставлен вопрос, что лучше закачивать в автошины – воздух или азот? Будет ли от азота в шинах толк? Стоит ли отдавать дополнительные деньги за этот сервис? 

Давайте рассмотрим ряд утверждений о преимуществах азота в шинах.

1. Стабильное давление в покрышке.

 Коэффициент расширения азота в шинах на много меньше, чем у воздуха, а это значит, что когда шина нагреется, то давление в ней практически не изменится. Все это вступает в противоречие с законами физики, которые мы изучали в еще в школе. Законам физики мы обязаны верить, ведь это аксиома, а вот продавцам воздуха, т.е. азота не нужно.

 2. Проверку давления в шине можно проводить гораздо реже, так как молекулы азота больше по размеру, чем молекулы воздуха и значит, колесо будет спускать медленнее. 

На сколько меньше? Всего на 6%. А если учесть, что воздух окружающий нас состоит из 21% кислорода, а все остальное составляет азот, то разница в утечке вообще приближается к нулю. Точнее, меньше одного процента. Исправные бескамерные шины могут держать давление годами, ну а если она негерметична, то ей совершенно безразлично, что в нее закачено, азот или воздух, она всё равно спустит. И еще, проверять давление нужно регулярно, что прописано в правилах эксплуатации автомобиля. 

3. Снижается вероятность взрыва колеса.

Ведь известно, что азот в шинах и не только– это инертный газ, и он не поддерживает горение. Это утверждение человека, весьма далекого от автомобилей. Ведь шина лопается, а не «взрывается». Тот ужасный звук, который мы иногда слышим – это произошел прокол, и шина резко потеряла давление. А вот в гонках "Формула-1" в шины специально закачивают азот для пожаробезопасности. Когда шина получает повреждение, то азот, выходя из нее, действительно не будет способствовать горению. 

4. Шина медленнее стареет и у нее отсутствует коррозия диска, т.к. в ней нет влаги, масла, пыли. 

Шина стареет в основном снаружи, так как на нее действует кислород, солнечное излучение и различные реагенты. Коррозии внутри диска правда может быть меньше, так как в шине отсутствует кислород.

Но, как говорилось выше, и диски в основном подвергаются коррозии снаружи, хотя здесь доля пользы азота в шинах присутствует. Есть и другие весьма сомнительные утверждения, которых противоречат всем законам физики, но нет смысла их комментировать. 

Итог: многие слоганы, которые кричат нам с рекламных щитов – не состоятельны. А некоторые просто откровенный обман. Если вы решили все-таки проверить законы физики и заплатить еще за это деньги, то, езжайте в автосервис и закачайте в шины азот. Может быть, поймете, что законы физики вечны, и их отменить нельзя.


← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика