8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Тормоза в автомобиле

Тормоза автомобиля

Тормозная система автомобиля – это совокупность различных гидравлических систем и механизмов. Тормоза автомобиля предназначаются для обеспечения безопасного движения и выполнения различных маневров. Из чего же собрана система торможения автомобиля и каковы основные исполнительные функции ее работы?

Практически на каждом транспортном средстве тормозная система состоит из основной, вспомогательной, стояночной. Основная, то есть рабочая, система предназначена для торможения и остановки автомобиля при минимальном воздействии на педаль тормоза. Вспомогательная система, или аварийная, предназначена для внезапного торможения транспортного средства в аварийных ситуациях на дороге. Стояночная система предназначена для экстренной остановки транспортного средства и простоя на подъемах и спусках.

Гидравлические устройства, входящие в состав тормозной системы:
- главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вакуумом,
- регулирующий клапан давления,
- гидравлический трубопровод.

ГТЦ – это устройство, предназначенное для преобразования физической силы человека в гидравлическую. Принцип работы ГТЦ заключается во вжатии рабочей жидкости и передачи ее по системе к рабочим механизмам. Вакуум ГТЦ играет роль усилителя прилагаемых сил.

Регулирующий клапан давления предназначен для распределения давления рабочей жидкости между передней и задней осями транспортного средства. Основная функция, за что отвечает клапан, – это распределение нагрузки осей. При проседании задней оси тормозная система задних колес освобождается от нагрузки. Поэтому при различной нагрузке задние механизмы колес могут заблокироваться, и транспортное средство идет в занос. При изменении расстояния между задней осью и кузовом давление в тормозной системе задней оси ограничивается. В результате задние колеса по сравнению с передними блокируются намного позже.

Тормозная система делится на 2 схемы подключения. Схема может быть основной и вспомогательной. При рабочей системе, т.е. исправной, работают обе схемы, но если одна из схем подключения имеет повреждения, то работает одна схема, выполняя функцию аварийной системы (вспомогательной).

У большинства современных автомобилей в ТС внедрена антиблокировочная система (АБС). Данная система состоит из блока управления, датчиков на каждое колесо и модуляторов. Блок АБС выполняет функцию выбора режима торможения – все зависит от состояния дороги. Чтобы блок выбирал автоматически режим торможения, ему помогают датчики, которые установлены на каждом колесе автомобиля, датчики считывают скорость автомобиля и число вращения колес. После сбора блоком всей информации он дает команду модуляторам на распределение рабочей жидкости по колесам, чтобы не дать колесам заблокироваться. Данная система позволяет снизить тормозной путь автомобиля и исключает резкую блокировку колес при сильном нажатии на педаль тормоза.

На транспортных средствах могут устанавливаться тормозные системы 2 основных видов: дисковые и барабанные тормоза. Дисковые тормоза имеют хорошую популярность и комплектуются практически на каждом современном легковом автомобиле. Они бывают 2 видов – с подвижным суппортом и неподвижным. Чаще всего тормозные системы идут с подвижным суппортом. В чем его особенность? А в том, что тормозные колодки стачиваются равномерно, а также и сам тормозной диск.

По конструкции дисковые тормоза намного проще и эффективнее, по сравнению с барабанными. Дисковые тормоза работают в основном на повышенных температурах, для этого применяется вентиляция тормозных дисков. Есть и так называемые вентилируемые, которые в процессе работы сами себя охлаждают, за счет канавок, сделанных на рабочей поверхности вентилируемого тормозного диска. Барабанные тормоза чаще всего применяются на автомобилях на задней оси и у больших грузовиков. Конструктивно такая система состоит из барабана и механизма с тормозными колодками. В процессе эксплуатации колодки стачиваются, что приводит к увеличению зазора ними и барабаном. Чтобы компенсировать расстояние между рабочей поверхностью колодок и поверхности барабана, существуют регулировочные устройства. Регулировочное устройство чаще всего установлено в кабине автомобиля на ручнике или под днищем автомобиля. Выглядит эта система в виде регулировочных подтягивающих болтов.

Стояночное устройство транспортных средств состоит из механического или гидравлического привода, а именно – механическое устройство стояночного тормоза скомплектовано из ручника, троса и привода. Гидравлический стояночный тормоз применяется чаще всего на спортивных автомобилях и действует так же, как и механический, но в роли механизма исполнения применяется рабочая жидкость.

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика