8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Советский шик: автомобили «не массовой» доступности

Советские автомобили

В Советском Союзе активно пропагандировался лозунг: "Все для народа!" Однако на деле выходило так, что многие блага были лишь номинально народными. К ним можно отнести и некоторые модели советских автомобилей. Поговорим о тех из них, которые не были доступны широкому слою населения.

ЗИЛ-111: элитный автомобиль для руководителей государства

Добро на создание нового правительственного автомобиля дал Никита Сергеевич Хрущев. Он неоднократно заявлял о том, что ему необходим автомобиль, подобный машине американского президента. К тому же, ЗИЛ-110, который использовался для правительственных нужд, безнадежно устарел и не соответствовал веянию новой, на тот момент, эпохи.

Благодаря «хлопотам» первого секретаря коммунистической партии в 1959 году ЗИЛ-111 увидел свет. Причем он был доступен не только Хрущеву, но и всей партийной верхушке. Внешне модель походила на Cadillac, его можно считать достижением советского автопрома. Модель оснащалась автоматической коробкой передач, электронными стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, имела достаточно просторный и стильный салон.

В последующие годы автомобиль несколько раз подвергался разного рода модификациям, но и это не сбавляло его популярности у чиновников.

Шедевр советской автопромышленности: ГАЗ-13 «Чайка»

Автомобиль поистине считается самым стильным экземпляром советской автомобильной промышленности. «Чайка» имеет плавниковый тип кузова. Выпуск модели начался в том же году, что и ЗИЛ-113, а прекратился лишь в 1989 году.

Автомобиль имел на тот момент выдающиеся технические характеристики: рабочий объем двигателя пять с половиной литров, разгон до ста километров в час осуществлялся за двадцать секунд. Максимальная скорость модели: 160 километров в час.

В первые годы выпуска он находился в пользовании первых секретарей и прочих чиновников. В конце 1970-х годов его стали поставлять в государственные учреждения. Простому советскому гражданину приобрести «Чайку» было почти нереально.

Символ эпохи - ГАЗ-24 «Волга»

Данная модель стала самым настоящим символом всей советской эпохи. «Двадцать четвертые» и их различные модификации колесили по стране советов в виде такси, карет медицинской помощи, милицейских автомобилей, а также автомобилей лиц руководящих должностей. Выпуск этих машин начался в 1970 году и закончился уже после распада СССР в 1992 (справедливости ради стоит сказать о том, что ближе к концу выпуска автомобиль потерял свой внешний шик, хромированные детали заменялись на пластиковые, а технические характеристики безнадежно устарели).

ГАЗ-24 был символом достатка и благополучия. Любой советский человек мечтал приобрести данный автомобиль. Несмотря на то, что сразу после начала производства автомобиль был выпущен в свободную торговлю, приобрести ее было делом нелегким. Запорожцы, Жигули, Москвичи стоили гораздо дешевле, потому чаще всего «24-ки» поставлялись в государственные структуры или же отправлялись на экспорт.

Технические характеристики автомобиля достаточно хороши для того периода времени: руль оснащен гидравлическим усилителем, механическая коробка передач имеет четыре ступени, карбюратор оснащенный двумя камерами. Силовой агрегат имел мощность 95 л.с. и рабочий объем 2,4 литра.

Модель стала символом эпохи благодаря своим современным, на тот момент, техническим характеристикам и общей неприхотливости.

Автор: Фадеев Петр Александрович
Редактор: Фахразиева Ирина Раильевна

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика