Одной из самых актуальных тем при больших пробегах является экономичность транспортного средства. Сократить топливные расходы можно различными методами – приобрести автомобиль меньшего класса, поменять стиль вождения, избегая скоростного драйва. Покупка автомобиля на электротяге или гибридного, как альтернатива не рассматривается, в силу высокой стоимости данных моделей. Зато на модификации, оснащенные дизельными силовыми установками, или бензиновые с ГБО, следует обратить внимание.
Как правило, при идентичности комплектаций, начальная цена дизельных версий автомобилей превышает бензиновый вариант. Например, корейский H Santa Fe 2,2 CRDi (дизель) значительно дороже аналогичного H Santa Fe (бензин), хотя они предложены в единой комплектации Impress, с автоматическими КПП. Цены на горючее расходятся незначительно, чего нельзя сказать о топливном потреблении самими автомобилями. Дизельная версия функционирует существенно экономичней. Если не брать в расчет динамические качества, управляемость, затраты на дизельную модель оправдывают себя в течение 2-х лет эксплуатации.
Бесспорно, дизельные моторы более требовательны к качеству топлива, так как обычно самым чувствительным агрегатом считается насос (ТНВД). Зимняя эксплуатация также может потребовать дополнительных затрат на приобретение антигелей, монтаж подогревателей, но, в целом, дизельные ДВС работают не менее надежно, чем бензиновые.
Следует учесть и то, что поездки на дальние расстояния подразумевают движение вне городов. Расположенные на трассах заправочные станции зачастую не могут гарантировать высокого качества предлагаемого ими тяжелого топлива. Это же относится и к ремонтным сервисам. Найти вне города СТО на которой будет в наличии оборудование предназначенное для ремонта или диагностики современного легкового дизеля, довольно проблематично. Отсюда противоречия: при городской эксплуатации дизель не окупается, а вне города не застрахован от поломок, чреватых дорогостоящим ремонтом.
Подобные проблемы наблюдаются и с использованием гибридных автомобилей, ремонтировать которые возьмутся только в специализированных сервисах.
Еще один метод решения вопроса экономичности – монтаж ГБО на бензиновые версии. Экономически выигрыш очевиден, стоимость газа дешевле Аи-95, например, практически вдвое. Функционирование и обслуживание ГБО не слишком обременяет автомобилистов, нет необходимости удалять из редукторов конденсат, переключение с бензина на газ осуществляется автоматически, правда придется менять фильтры при проведении текущего ТО. Процедура эта несложная и сами детали недорогие, поэтому заниматься этим можно самостоятельно. При активной эксплуатации установка ГБО окупается (приблизительно) в течение года.
И дизель и ГБО – отличные способы сэкономить на топливных затратах, что, в общем, подтверждают и сервисмены. Автомобилисту остается провести точные расчеты, насколько целесообразным явится подобный выбор, беря во внимание реальные пробеги машины.