8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

У Вас автомобиль с правым рулём?

Автомобиль с правым рулём

Автомобиль с правым рулём
В России часто можно встретить автомобиль, в котором водитель находится не там по нашим понятиям. Таких машин с рулём, расположенным справа, очень много в Сибири и на Дальнем Востоке. Это явление имеет вполне понятное объяснение: гораздо дешевле привозить автомобили из Японии, чем из европейской части России. К этому добавляется несравнимое качество автомобилей японской сборки перед "нашими марками" и огромное разнообразие моделей, выпускаемых в Стране восходящего солнца для внутреннего рынка. Таких машин нельзя купить с левым рулём, их даже нельзя увидеть нигде, кроме Японии.
Правое расположение руля обладает множеством достоинств. Такой автомобиль создан для водителя, пассажир в нём является персоной без привилегий. Водитель при парковке выходит на тротуар, пассажир на проезжую часть, рискуя угодить под другой автомобиль. Контроль обочины на узкой дороге гораздо удобнее автомобилисту на японке, чем обладателю традиционного руля. И безопасность водителя при лобовом столкновении выше, так как удар приходится на левую часть машины, здесь опять же пассажир в зоне повышенной опасности. Пожалуй, единственным недостатком является неудобство и высокий риск при обгоне на дороге с одной полосой по направлению. Для подготовки к манёвру владелец праворукого автомобиля вынужден далеко высовываться из своей полосы, чтобы оценить ситуацию. Такое поведение на дороге часто становиться причиной аварии, и периодически побуждает законодателей поднимать вопрос о радикальных действиях по отношению к авто с правым рулём: всё запретить.
Но специально для законодателей в Политехническом музее стоит автомобиль Руссо-Балт, который считается отцом отечественного автопрома. А руль у этого автомобиля расположен справа. И такое расположение руля было абсолютно нормальным для всех машин до появления Форда Т. Великий предприниматель думал о клиенте, поэтому его детище имело рулевую колонку с левой стороны, а пассажир находился справа, мог абсолютно безопасно покидать автомобиль, не рискуя оказаться под колёсами. Правое расположение руля применялось действительно для повышения безопасности водителя при правостороннем движении, а пассажиры на автомобилях ездили в основном сзади, так как машину покупали люди состоятельные, и находиться рядом с пролетариатом им было не с руки. Страна предпринимателей молилась другому богу, поэтому её величество прибыль диктовала законы оборота, число которого должно быть максимальным для увеличения добавочного капитала.
Форд Т в качестве самого доступного автомобиля стоимостью около 1000 долларов вместе со своим отцом-изобретателем сделал переворот в понимании автомобиля. В России первые массовые авто Советской власти делались по лицензии Форда в Горьком, поэтому такое правило стало одинаковым для всех с середины 30 годов. И все недобитые буржуи-обладатели старых машин оказались на обочине вместе с экипажами. Но вся Европа делала свои машины по-прежнему, руль у них располагался справа. Второй и решающий гвоздь в крышку гроба праворульного автомобилестроения забила Вторая мировая война. После её окончания Европу наводнили американские машины, а поверженная Германия также производила автомобили с рулём слева. Синергия производителей авто с обеих сторон оставила привилегию и высокого мнения о себе. ездить на праворульных машинах странам с левосторонним движением. Их осталось немного, но они упорны в своём обособлении. Самые известные представители левых улиц – это Япония и Великобритания с большинством бывших колоний. Всё-таки жизнь на острове порождает чувство исключительности, подпитка которого существует в виде движения наоборот.

← Предыдущая статья Следующая статья →
Возврат к списку

    Оставайтесь с нами:
Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика