8 (8443) 20-20-31
Нужны автошины? ЗВОНИТЕ!

Тип техники

Сезонность

Типоразмер

/

Диаметр

Шины на Ураган от ОАО "Белшина" помогут защитить РОДИНУ!

Шины на Ураган помогут защитить РОДИНУ!

Развитие техники и исторические события диктуют свои требования к разработке автошин. Автомобильная шина на Ураган 1500Х600-635 Ви-203 не стала исключением.

Появившись чуть позднее своей предшественницы В-77, шина на Ураган 1500х600-635 Ви – 203 стала неотъемлемой спутницей такой спецтехники, как МЗКТ-7930 (БАЛ-Э, Искандер, ТММ-6) с новой ступицей. Мощные машины, используемые для вооружения армии, требовали от конструкторов шинной индустрии особого подхода и они справились с задачей, разработав усиленную авторезину под маркой Ви-203.

Предлагаем Вам ознакомиться с небольшим обзором техники, для которой были разработаны эти специальные шины "Ураган" 1500х600-635 Ви-203. Предполагаем, что эта информация будет полезна также автомоделистам, увлекающимся историей транспорта СССР, России и СНГ.

МАЗ-543: ШИНЫ НА УРАГАН

В 60-е годы 20 века советские инженеры разработали колесный большегрузный автомобиль МАЗ-543, который стал легендарной техникой вооруженных сил Советского Союза. В это послевоенное время в ходе гонки вооружения лучшие умы страны были задействованы в проекте производства новой стандартизированной серии полноприводной четырехосной большегрузной техники, а Минский автомобильный завод стал главным стратегическим объектом.

Созданный в кратчайшие сроки, МАЗ-543 Ураган уже в 1965 году был принят на вооружение Советской армии. Первоначальное назначение «Урагана» было заключено в установке ракетного комплекса.

Шины на ураган

Особенностью новой на тот момент техники были и рамная конструкция и кабина, которая претерпела впоследствии ряд изменений и приобрела вид двух сверхпрочных отсеков. Для несущей рамы шасси МАЗ-543 была использована клепано-сварная конструкция из 2 выгнутых низколегированных стальных балок, закрепленных между собой на пересечении болтами. В народе оригинальная рама «Урагана» было прозвана «корытом».

Пневмогидравлические тормоза были заимствованы из 537-серии производителя. С тех пор рулевое управление и тормозная система «Урагана» не изменялись. Применяемые шины на Ураган- марки ВИ 203 (1500х600х635) широкопрофильные, обладающие специфичным "вездеходным" протектором – также остались неотъемлемым элементом этого большегруза.

Разработчики МАЗ-543 подарили миру три поколения машин со множеством различных модификаций военного и гражданского назначения.

МАЗ-7930

Шел 1990 год. Стране требовалась многофункциональная техника. Первым прототипом четвертого поколения стал многоцелевой автомобиль МАЗ-7930. Машина весила 22 тонны и отличалась новой сварной моноблочной кабиной с макетным высокобортным кузовом.

В 1992 году было разработано специальное четырехосное шасси высокой проходимости, которое предназначалось для монтажа вооружения и военной техники - ракетных комплексов оперативно-тактического назначения, ракетных систем залпового огня, ракетных комплексов ПВО, средств инженерного вооружения и эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -50 до +50С по всем видам дорог местности,в том числе в районах, расположенных на высоте до 4500 м.

шасси-7930

Новая разработка заменила используемые до этого шасси МАЗ-543 и "Оплот". Преимущества модернизированного шасси были очевидны: многотопливный двигатель обладал значительно большим моторесурсом и меньшим расходом топлива, улучшенная компоновка 3-хместной кабины, впервые примененный в качестве дублирующей системы пуск пневмостартера вместо воздухопуска, автоматическая регулировка зазоров в колесных тормозах, понижающая передача в рулевом механизме для облегчения управления шасси при его буксировки с неработающим двигателем.

Опытные образцы с многотопливным 500-сильным двигателем проходили испытания до 1994 года, в 1998-м поступили в производство и в феврале 2003 года были приняты на снабжение Российской Армии под маркой МЗКТ-7930 с шинами на УРАГАН Ви-203.

МЗКТ-7930

Специальное колесное шасси МЗКТ-7930 было изготовлено на Минском заводе колесных тягачей в рамках опытно-конструкторской работы «Астролог» по техзаданию Министерства обороны СССР. В качестве полигона для вышеупомянутых испытаний был выбран Капустин Яр.

МЗКТ-7930

Рекомендации о приеме шасси МЗКТ-7930 для принятия на вооружение и начале серийного производства принимались Государственной приемочной комиссией РФ под председательством генерал-лейтенанта Николая Ковалева.

Впоследствии на базе шасси МЗКТ-7930 будут размещать новейшие образцы оружия: оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-Э», береговой противокорабельный комплекс «Бал-Э» с противокорабельной ракетой Х-35 «Уран», средства боевого управления. Новому тягачу было запланировано освоить около 100 специальностей. И для всей этой техники государство закупало шины Ураган 1500х635-600 Ви-203.

В настоящее время сотрудничество Минского завода колесных тягачей с российскими заказчиками продолжается. Машины, разрабатываемые МЗКТ можно назвать уникальными, т.к. повторить их практически невозможно.

Заказать шины на "Ураган" Ви-203

Другие статьи:

Белорусский национальный символ - ЗУБР!

Брестская крепость двух братских народов!

Военный автопарк России: солдатам посвящается!


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Яндекс.Метрика